Фото 2
Игра «В поисках утраченной драгоценности»
(По мотивам произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мне бы хотелось познакомить вас с очень интересной, просто сказочной историей.
Однажды она произошла с детьми, которые всего на год—два старше вас. Вы же будете не просто меня слушать, но и сможете попробовать свои силы в увлекательных испытаниях. Как знать, вдруг с кем-нибудь приключится похожая история. А теперь будьте внимательны. Я начинаю рассказ.
«Жил-был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в первом классе и по успеваемости все время отставал от своих одноклассников. «Успею! — говорил он.— Я вас всех еще догоню». Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и ни капельки не переживал.
И вот как-то раз Петя Зубов пришел в школу опять с опозданием. Вбежал в раздевалку, чтобы снять пальто, но взглянул в зеркало и чуть не упал. Петя увидел, что превратился он в высокого, худого, бледного старика. Выросли у него большая, густая борода и усы. А морщины покрыли все лицо. «Мама!» — крикнул он басом и выбежал прочь из школы. Бежал он и думал: «Ну, если и мама меня не узнает, тогда все пропало». Когда мама открыла дверь, Петя, выставив свою седую бороду и чуть не плача, прошептал: «Ты меня не узнаешь?» «Простите, нет»,— ответила она. Тогда бедный Петя повернулся и в отчаяньи пошел куда глаза глядят. Он шагал и сам не заметил, как оказался за городом и попал в лес».
Пожалуйста, посмотрите на рис. I.
Здесь показана только одна сторона дорожки, на которую вышел Петя. Она причудливо извивается между деревьев, но всегда хорошо видна и одинакова по ширине. Ее начало (слева) и конец (справа) уже обозначены. Возьмите простые карандаши. А сейчас, не отрывая карандаша от бумаги, одной линией дорисуйте но образцу недостающую сторону этой дорожки. Выполнили? Молодцы!
«Таким образом дорожка привела Петю к необычному лесному домику. Хозяев в доме не оказалось. И вообще в темноте Петя лишь разглядел в углу горою наваленное сено. Он очень устал, а потому, не долго думая, лег в сено, зарылся поглубже, согрелся, поплакал тихонько, утер бородою слезы и крепко уснул.
В этот раз Пете Зубову приснился «рядовой ученический сон»: будто сидит он на уроке математики, и учительница — Марина Ильинична — дает контрольную работу».
Ребята, пожалуйста, и вы приготовьтесь к выполнению заданий.
«Я буду быстро показывать карточки2,— говорила Марина Ильинична,— а вы должны хорошенько запоминать, что, где и как на них нарисовано. Это важно!»
Итак, показываю первую карточку (приложение 1). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (а) простым карандашом нарисуйте все, что вы видели на карточке, но в определенных клеточках. Выполнили? Отложите карандаши.
Показываю вторую карточку (приложение 2). Смотрите и запоминайте! Теперь на рис. 2 (б) простым карандашом точно нарисуйте все, что вы видели на карточке. Выполнили? Отложите карандаши.
Показываю третью карточку (приложение 3). Будьте внимательны! Найдите рис. 2 (в) — треугольник. Зеленым карандашом впишите в этот треугольник число, которое получится, если сложить числа первого и второго столбиков этой карточки. Следующее задание. Найдите рис. 2 (г) — это круг. Синим карандашом впишите в него такое число, которое получится, если из числа нижней строки на карточке вычесть число верхней строки.
Посмотрите на последнюю, четвертую карточку (приложение 4). Сосредоточьтесь! Найдите рис. 2 (д) — это квадрат. Красным карандашом изобразите в квадрате то, что было нарисовано в кругах этой карточки. Справились? Молодцы! Положите карандаши и слушайте дальше.
Информация по теме:
Природа как общечеловеческая ценность
Форум в Рио-де-Жанейро – глобальный взгляд на планету В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде – грандиозное событие мирового масштаба, в рамках которого 179 государств-участников анализировали результаты «экологического двадцатилетия» (1792 – 1992 гг.) планеты. Отм ...
Понятие «стертая дизартрия», как медико-психолого-педагогическая проблема
Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедичес ...
Основные методы преподавания информатики в начальной школе
На современном этапе актуальными остаются вопросы: «Чему учить малышей на уроках информатики? должен ли предмет «информатика» быть выделен в отдельный урок? кто должен преподавать информатику — учитель начальных классов или преподаватель информатики? Но самый главный вопрос — как учить малышей? Изв ...