Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 2

2 балла – 33% (3детей), 3 балла – 22% (2 детей), 4 балла – 11% (1 ребенок). С третьим заданием (нарисовать мужчину) полностью справился только один ребенок. Допущенные ошибки:

1. не нарисовали уши – 5 детей (55.%);

2. не нарисовали шею – 2-е детей ( 22%);

3. не нарисовали правильное количество пальцев – 8 детей (88%);

4. не нарисовали головной убор или волосы – 2 детей ( 22%);

5. не нарисовали все элементы лица – 7 детей (77%).

Итого за это задание получили баллы: 1 балл – 11% (1 ребенок), 2 балла – 11% (1 ребенок), 3 балла – 66% (6 детей), 4 балла – 11% (1 ребенок), 5 баллов не получил никто.

Общие результаты по тесту Керна-Ирасека: 3 балла – 11% (1ребенок), 4 балла – 11% (1 ребенок), 5 баллов – 11% (1ребенок), 7 баллов – 11% (1 ребенок), 8 баллов – 22% (2 ребенка), 9 баллов – 22% (2 ребенка), 12 баллов – 11% (1ребенок).

Работы обследования детей по тесту Керна-Ирасека, мотометрического теста, определению дефектов речи см. в приложении №8.

Индивидуальную оценку психофизиологического развития детей подготовительной группы ( 5-6 лет) ясли-сада №6 см. в приложении №5.

Коррекционная работа с детьми проводилась в игровой форме. Использовались игры на развитие познавательных психологических процессов: мышления, памяти, воображения, тренировки внимания данные занятия проводились систематически в течение месяца ( см. приложение №7). Данные игровые упражнения способствуют преодолению отставания в развитии детей. Также мы использовали в работе с детьми игры со сказками из популярного пособия для родителей, гувернеров, воспитателей Е. Синицыной «Умные сказки».

Анализ полученных результатов второго обследования детей от 18.04.06г. показал, что у детей звукопроизношение правильное, а 2 ребенка имеют дефект речи и занимаются с логопедом, с вырезанием круга справилось 7 детей. Итого 22% детей имеют дефекты речи, 22% - низкий уровень развития кисти рук.

Результаты обследования по тесту Керна-Ирасека показали: за 1-ое задание ( срисовывание точек) получили баллы: 1 балл –44 % (4детей), 2 балла – 33% (3ребенок), 3 балла – 22% (2 ребенка), 4 балла – никто. За 2-е задание ( фраза) получили баллы: 1 балл – 66% (6 детей),

2 балла – 22% (2детей), 3 балла – 11% (1 ребенок), 4 балла – никто. С третьим заданием (нарисовать мужчину) полностью справился только один ребенок. Допущенные ошибки:

1. не нарисовали уши – 2 детей (22.%);

2. не нарисовали шею – 1ребенок ( 11%);

3. не нарисовали правильное количество пальцев – 5 детей (55%);

4. не нарисовали головной убор или волосы – никто;

5. не нарисовали все элементы лица – 7 детей (77%).

Итого за это задание получили баллы: 1 балл – 22% (2 ребенка), 2 балла – 44% (4 ребенка), 3 балла – 33% (3 детей), 4,5 баллов – не получил никто.

Общие результаты по тесту Керна-Ирасека: 3 балла – 11% (1ребенок), 4 балла – 22% (2 ребенка), 5 баллов – 33% (3ребенка), 6 баллов – 22% (2 ребенка), 9 баллов –11% (1ребенок).

Работы обследования детей по тесту Керна-Ирасека, мотометрического теста, определению дефектов речи см. в приложении №8.

Индивидуальную оценку психофизиологического развития детей подготовительной группы ( 5-6 лет) ясли-сада №6 см. в приложении №5.

Вывод:

По данным анализа первого обследования (от 14.03.06г.) видно, что психомоторика у детей подготовительной группы ясли-сада №6 нормальная, высокий уровень – 33% (3 ребенка), средний уровень – 55% (5 детей), низкий уровень – 11% (1 ребенок). По данным повторного обследования (от 18.04.06г.) можно сказать, что общий уровень развития повысился, и нет детей с низким уровнем развития ( высокий уровень – 44% (4 ребенка), средний уровень – 55% (5 детей), низкий уровень – нет). Данный результат свидетельствует, что применение в обучении игр у дошкольников весьма эффективно.

Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно играют в семью, в больницу, в школу, в пароход и т. д. Однако без участия воспитателя и искреннего интереса его к этому крайне важному виду детской деятельности, без его умения увлеченно, не подделываясь под детей, играть с ними содержание и характер игр старших дошкольников во многом могут оставаться на таком же уровне, что и у малышей если же взрослый живет игрой, если он верный, знающий партнёр, старший товарищ, добрый друг, с которым интересно играть, культура детской игры постоянно растет и сама игра становится в руках умелого воспитателя важным средством влияния на поведение детей, их обучение и развитие, а также умелая реализация личностного подхода к каждому ребенку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...

Методические разработки по изучению "Web конструирования" в школьном курсе информатики и ИКТ
Одна из задач школы - содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию в доступных источниках, анализ ...

Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, котор ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru