Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Описание опытно-экспериментальной работы по применению игры в работе с дошкольниками

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе подготовительной группы ясли-сада №6 г. Орши. Данную группу посещало 9 детей (3 мальчика и 6 девочек). С детьми было проведено исследование по определению уровня развития детей от 14.03.06г., коррекционная работа по развитию детей (данная работа проводилась с использованием различных видов игр в течении одного месяца) и далее детей обследовали повторно 18. 04. 06г. Описание методики определения уровня развития детей 5-6 лет поможет определить высокий средний и низкий уровень развития ребенка. Высокий уровень, если суммарный балл за 3 задания теста Керна-Ирасека составляют от 3 до 5 баллов и успешно справляется с двумя другими заданиями. Средний уровень – от 5 до 9 баллов и справляется с двумя другими заданиями. Низкий уровень – от 9 баллов и больше и не справляется с двумя другими заданиями.

Тест Керна-Ирасека состоит из трех заданий:

1. срисовывание группы точек;

2. срисовывание краткой фразы из трех слов («Он ел суп»);

3. рисунок человека.

Каждому ребенку дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа записать имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Лицевая сторона листа отводится им для выполнения I и II заданий. После того, как ребенок закончит I и II задания, рабочий лист переворачивается для 3 задания.

Задания предлагаются в виде игры. "Сейчас мы с вами поиграем. Я нарисую на доске точки, а вы попробуйте точно также нарисовать на своих листочках".

Каждое задание теста Керна-Ирасека оценивается баллами от I до 5. Примерные критерии оценки каждого задания по пяти бальной системе смотрите на рис. 1а,2а,3 (I балл- наилучшая), 5 баллов - наихудшая оценка).

Для определения чистоты речи ребенку необходимо предложить по картинкам перечислить вслух предметы, в названиях которых встречаются. звуки, относящиеся к группам:

1. сонорных - Р - твердое, мягкое, I - твердое и мягкое;

2. свистящих - С - твердое и мягкое,3 - твердое и мягкое ,Ц;

2. шипящих - Ж.Ш.Ч.Щ.

Например: рак - ведро - топор; река - гриб - фонарь, лопата - белка - стул; лейка - олень - соль, самолет - бусы - колос; сито - гуси - лось; заяц - коза- воз; зима - газета - витязь, цапля - яйцо - огурец; жук - лыжи — нож; шишка - кошка - мышь, -чашка -бабочка - ключ ; щетка - ящерица - плащ. Для удобства исследования картинки или рисунка можно наклеивать в тетрадь или альбом для рисования, фиксировать все дефекты в произношении звуков, имеющиеся у данного ребенка. Наличие же дефекта в произношении хотя бы одного звука указывает на невыполнение задания и обозначается знаком (-), а отсутствие - знаком (+).

Для определения навыков руки необходимо заранее приготовить карточки из тонкого картона или плотного ватмана, на которой изображена фигура. представленная на рисунке 4 (в Приложении №4). Ребенку надо дать острые ножницы и объяснить, что ему нужно вырезать круг по средней утолщенной линии. Здесь идет начало фиксирования времени. В течение одной минуты ребенок должен вырезать круг ровно; разрешается до двух отклонений.

Комплексная оценка результатов

На основании итогов психофизиологического обследования если ребенок получает в сумме 3-9 баллов за тест Керна-Ирасека и имеет положительный результат за выполнение двух других проб, то он имеет высокий или средний уровень развития.

Задача 2. Коррекционная работа с детьми низкого уровня развития.

После выявления отстающих функций у детей необходимо применять меры к их устранению.

Анализ полученных результатов первого обследования детей от 14.03.6г. показал следующее: у детей звукопроизношение правильное, а 2 ребенка имеют дефект речи, с вырезанием круга справилось 5 детей. Итого 22% детей имеют дефекты речи, 44% - низкий уровень развития кисти рук.

Результаты обследования по тесту Керна-Ирасека показали: за 1-ое задание ( срисовывание точек) получили баллы: 1 балл – 33% (3детей), 2 балла – 11% (1ребенок), 3 балла – 44% (4 ребенка), 4 балла – 11% (1 ребенок). За 2-е задание ( фраза) получили баллы: 1 балл – 33% (3детей),

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Место дидактических поисковых моделей в педагогических подходах
Существуют различные классификации методов обучения (по источникам знаний, по дидактическим целям, по характеру познавательной деятельности учащихся и др.). Классификации методов обучения строятся в зависимости от принципов отбора, например среди педагогов распространена традиционная, отраженная во ...

Родительская позиция
Понятие «родительская позиция» представляет собой интегративную характеристику, определяющую тип эмоционального принятия ребенка, мотивы и ценности воспитания, особенности образа ребенка у родителя, представления последнего о себе как родителе (образ «Я как Родитель»), модели ролевого родительского ...

Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru