«Когда Петя Зубов проснулся, в доме было светло. Керосиновая лампа освещала стол, за которым сидели два мальчика и две девочки. Они что-то считали: «Два года, да еще пять, да еще семь, да еще три . Это вам, Сергей Владимирович, а это ваши, Ольга Капитоновна, а это вам, Марфа Васильевна, а это ваши, Пантелей Захарович». «Что это за ребята? — подумал Петя.— Почему они кряхтят, охают и вздыхают, как настоящие старики? Почему называют друг друга по имени-отчеству? Зачем собрались они ночью в лесной избушке?» Петя замер и ловил каждое их слово. Оказалось, что за столом сидели злые волшебники и волшебницы. Выяснилось, что они знают один важный секрет: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И вот волшебники нашли детей: Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек, которые теряли время понапрасну. Время, потерянное детьми, они забрали себе. Так волшебники стали малыми ребятами, а дети — стариками. «Что же теперь делать? Неужели нельзя все вернуть назад?» — мучился в раздумиях Петя. Вдруг он услышал: «Господа! — говорил, очевидно, старший из волшебников.— Знайте: ребята, которых мы сегодня превратили в стариков, еще могут помолодеть. Если завтра они разыщут друг друга, придут сюда ровно в полночь и повернут стрелки настенных часов на семьдесят семь кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы погибнем». «Да где им узнать!» — сказала Ольга Капитоновна. «Да не придут они вовремя. Хоть на минуточку, да опоздают»,— проворчал Пантелей Захарович. «Да и сосчитать-то эти лентяи не сумеют до семидесяти семи, собьются»,— усмехнулась Марфа Васильевна. «И все же надо быть наготове. Держите ухо востро,— ответил им Сергей Владимирович.— Нечего время терять — идем на работу!» А Петя Зубов дождался, пока шаги волшебников затихли в лесу, и помчался в город искать стариков-школьников.
Город уже совсем проснулся. Жизнь кругом так и кипела. Один Петя отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен. Ровно в полдень Петя забрел в маленький сквер и увидел, что на скамеечке сидела старушка: в левой руке она держала детский занимательный журнал, а в правой — булочку с изюмом. Петя насторожился. Старушка ковыряла изюм из булочки и читала вслух. Петя Зубов ахнул от радости: «Бабушка! Честное слово, вы — школьница!» «Верно, верно! — ответила она.— Я Маруся Поспелова, ученица первого класса. А вы кто?» И Петя подробно рассказал Марусе, кто он такой и что с ним произошло. Взялись они за руки и побежали искать остальных товарищей. Вот они вошли во двор большого дома.
И увидели странного поведения старушку, которая то что-то рисовала мелом, то скакала на одной ножке. Дети подошли ближе».
Оказалось, что на асфальте, как на рис. 3, нарисована сложная геометрическая фигура, где круг, треугольник и квадрат как бы наложились друг на друга. Впрыгивая в разные части фигуры, старушка вписывала туда какие-то буквы. Что это за буквы? — спросите вы. Сейчас разберемся. Обратите внимание, что около фигуры написано предложение. Я его прочитаю вслух: «Ваши сани тяните сами». Это предложение состоит всего из четырех слов, а сами слова получились от слияния двух мл трех слогов. К примеру, первый слог в третьем слове пишется вот так — ТЯ. Всем понятно? Теперь, думаю, каждый из вас догадался, что делала старушка. Правильно, она находила в этом предложении определенные слоги и точно вписывала их в остальные части сложной фигуры. Правда, интересно?! Ребята, возьмите красные карандаши. Местонахождение слогов в предложении и в фигуре буду повторять дважды. Слушайте и выполняйте задания.
Найдите во втором слове первый слог. Впишите его в ту часть сложной фигуры, которая является общей для треугольника и круга.
Найдите в четвертом слове второй слог. Впишите его в квадрат, но выше треугольника.
Найдите в третьем слове третий слог. Впишите его в круг, но ниже треугольника.
Найдите в первом слове второй слог. Впишите его в треугольник, ниже квадрата и справа от круга .Закончили? Молодцы!
Информация по теме:
Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка
детского сада
Знания о природе, полученные детьми раннего возраста, в первой младшей группе расширяются, а интерес и любовь к природе закрепляются и углубляются. Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. ...
Анализ тенденций развития биологического образования
Моделирование ситуаций научного поиска, развитие эмоционально-чувственного отношения к живым системам приносят радость познания которой так мало на уроках биологии с использованием репродуктивных методов. "Открытия", "озарения", интеллектуальные и практические "изобретения& ...
Традиции Оксфорда
Каждый поступивший студент получит уникальную возможность стать частью многовековой академической жизни Оксфордского университета, с ее необычными и ни на что не похожими традициями. Так, к примеру, в некоторых консервативных колледжах в столовую пускают только лишь в официальной одежде, состоящей ...