«А в это время Петя с Марусей бросились к старушке: «Бабушка! Вы — школьница?» «Школьница! — ответила она. — Я Наденька Соколова, ученица второго класса. А вы кто?» Петя и Маруся рассказали ей, кто они такие. Взялись все трое за руки и побежали искать последнего товарища. Но он как сквозь землю провалился. Вдруг Маруся закричала: «Смотрите! Смотрите!» Петя с Надей оглянулись и увидели старичка, который, весело насвистывая, катался на качелях. Ребята подошли к нему и спросили: «Вы, дедушка, школьник?» «А как же! — ответил он.— Я Вася Зайцев, ученик второго класса. А вы кто?» И каждый рассказал ему о себе. Петя с Марусей и Надей уже готовы были мчаться со всех ног, но Вася их остановил: «Нет, я так не могу. Вчера на уроке мы рисовали грузовую машину из геометрических фигур. Нарисовать-то я нарисовал, а вот сосчитать фигуры поленился. Теперь хочу исправить свою ошибку».
Ребята, приготовьтесь и вы выполнить это задание.
Итак, Вася посмотрел на рис. 4 и нашел в нем четыре квадрата, два круга, три треугольника, а всего у него получилось девять фигур. Пожалуйста, возьмите синие карандаши. Сосчитайте все фигуры на рисунке и запишите свои ответы по образцу. Все успели? Положите карандаши, а я продолжу рассказ.
«Чтобы не терять времени даром, ребята вместе сели в трамвай и поехали за город к лесу. Дорога предстояла дальняя. Петя Зубов немного помолчал, а потом сказал: «Завтра в школе Марина Ильинична меня обязательно спросит по математике. А я до сих пор не сделал домашнее задание».
Ну, что же, ребята, приготовьтесь помогать и Пете. Сначала посмотрите на рис. 5. Здесь в отдельных клеточках нарисованы необычные фигуры трех типов. В строках и столбиках таблицы разные детали этих фигур особым образом сменяют друг друга. К сожалению, художник торопился и не довел свои рисунки до конца. Пожалуйста, возьмите красные карандаши и аккуратно дорисуйте к данным фигурам недостающие детали. Все закончили? Хорошо. Отложите карандаши.
«Вслед за Петей заговорила Наденька Соколова: «Математика, это что. А нам по русскому языку задали упражнение куда сложнее. Вот попробуйте сами».
Ребята, давайте попытаемся выполнить и Надино задание. Посмотрите на рис. 6, где написаны четыре строки слов. В каждой строке есть одно «лишнее» слово, т. е. слово, которое по смыслу меньше всего подходит к остальным словам. Эти лишние слова надо найти и обязательно обвести в кружок. Возьмите зеленые карандаши и выполните задание. Закончили? Отложите карандаши и послушайте, что происходило дальше.
«Между тем трамвай, в котором сидели ребята, подошел к лесу. Старички соскочили — и бегом в чащу. Уже наступила темная ночь, и они заблудились. «Ах, время, время! Бежит оно, бежит»,— не умолкая бормотала Маруся. Старички совсем было выбились из сил. Но на их счастье подул ветер, небо очистилось от туч, и засияла полная луна. «Вот он!» — радостно воскликнул Петя. Среди густых елок белели стены и светились окна домика. Ребята подползли к нему и осторожно заглянули в окно. Волшебники лежали на сене и спали. А часы на стене показывали, что до двенадцати осталось всего пять минут. Ребята тихо открыли дверь и вошли в дом. Ровно в полночь Петя протянул руку к стрелкам часов и начал поворачивать их обратно, справа налево: один, два, три . В это мгновение волшебники с криком вскочили, но так и не
Рис.5
Удочка машина поплавок река
Сегодня однажды завтра вчера
Утро вечер обед ночь
Няня мама папа дочь
Рис.6
смогли сдвинуться с места. Стояли и росли, росли. С каждым оборотом стрелок часов они все больше превращались во взрослых людей. На сороковом обороте волшебники стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе их пригибало к земле. И вот на семьдесят седьмом, последнем, обороте стрелок часов злые волшебники еще раз вскрикнули и пропали. Посмотрели ребята друг на друга и засмеялись от радости. Они снова стали детьми».
Информация по теме:
Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических
игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...
Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых
качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...
Система логопедических занятий по развитию
пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...