Так мы добрались до конца сегодняшней сказки. Наши герои, школьники, сообща приложив свои знания и умения, смогли спастись от тяжелого наказания. Это прекрасно. Но давайте никогда не забывать, что потерянное время — это утраченная драгоценность!
Занятия в КИОРДе (Комплекс игрового обучения и развития детей) с применением компьютерных игр.
Занятие 1
1. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
— Найди игрушку в мешочке, дога дайся, что ты нашел (узнать на ощупь игрушку).
2. Развитие сенсорных процессов.
— Помоги Незнайке собрать букет (по словесному обозначению цвета собрать букет из названных цветов): «Возьми красный цветок, желтый цветок и т.д.». «Возьми синий цветок, голубой цветок, красный цветок, розовый цветок и т. д.».
3. Развитие зрительного восприятия.
— Найди пару (выбор такой же геометрической фигуры).
4. Развитие знаний об окружающем мире: «Приходи, сказка».
— Узнай и назови героев сказки. Как она называется?
5. Развитие мелкой моторики.
— Сложи узор (мозаика).
6. Развитие внимания.
«Переплетенные линии» (проследить глазами все линии без помощи рук и найти конец каждой линии).
Компьютерная игра «Каля». Задачи. Развивать художественные способности, творческое воображение. Научить создавать образы, фигуры людей и животных, пейзажи, натюрморты, используя возможности программы; научить подбирать нужный цвет и форму символов. Развивать экспериментаторскую деятельность. Развивать пространственную ориентировку.
Подведение итогов занятия.
Релаксация.
Занятие 2
1. Развитие зрительного восприятия.
— Сложи картинку (складывание целого из частей): панно «Еж», «Колбок».
2. Развитие мышления.
— Чего не хватает? (Найти недостающие детали изображения.)
3. Развитие слухового восприятия.
— Посчитай: сколько раз я хлопнула в ладоши?
4. Развитие памяти.
— Посмотри на картинки.(Картинки убираются) Вспомни и назови, какие картинки ты видел.
5. Нарисовать окошки, пересчитать их. «Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом, наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки».
6. Развитие внимания (избирательности внимания).
— Подбери к рисунку в первом ряду другой рисунок, но такого же цвета, во втором ряду. Соедини все рисунки одинаковыми по цвету карандашами.
7. Компьютерная игра «Что я ем». Задачи. Углублять знания об окружающем мире, развивать мышление. Угадать и выбрать, кто из зверюшек чем питается.
Подведение итогов занятия.
Релаксация.
Индивидуальная оценка психофизического развития детей подготовительной группы (5-6 лет) ясли-сада №6 от 14.03.06г.
№ п/п |
Ф.И. ребенка |
Полных лет |
Тест Керна-Ирасека |
Мотометрический тест |
Деффект речи |
комплексная оценка уровня развития | |||
точки |
фраза |
рисунок |
Общ. балл | ||||||
1. |
Антоненко Марина |
6 л. 2 мес |
1 |
1 |
3 |
5 |
+ |
- |
Высокий уровень |
2. |
Акуленок Саша |
5 л. 6 мес |
3 |
2 |
3 |
8 |
- |
- |
Средний уровень |
3. |
Вершкова Галя |
6 л. 7 мес |
1 |
1 |
1 |
3 |
+ |
- |
Высокий уровень |
4. |
Демидов Сережа |
6 л. 8 мес |
1 |
1 |
2 |
4 |
+ |
- |
Высокий уровень |
5. |
Ковалева Наташа |
5 л. 9 мес |
3 |
2 |
3 |
8 |
+ |
- |
Средний уровень |
6. |
Кононович Таня |
6 л. 1 мес |
4 |
4 |
4 |
12 |
- |
+ «р,л» |
Низкий уровень |
7. |
Митрофанова Люда |
6 л. 5 мес |
3 |
3 |
3 |
9 |
- |
- |
Средний уровень |
8. |
Соколов Витя |
5л. 10мес |
2 |
2 |
3 |
7 |
+ |
+ «р» |
Средний уровень |
9. |
Якушева Ира |
6 л. 2 мес |
3 |
3 |
3 |
9 |
- |
+ «р» |
Средний уровень |
Информация по теме:
Методические рекомендации по развитию фонематического восприятия у детей
старшего дошкольного возраста с ФФН
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для данных упраж ...
Методы обучения, используемые в дидактических
поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...