Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов.
В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами.
При обучении детей – дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры. Этой проблеме посвящена данная работа.
Цель и задачи исследования.
Целью исследования является теоретическое изучение использования игры при личностном подходе в обучении.
Задачи исследования:
1.Раскрыть суть понятий: игра, игровая деятельность, игровой замысел, сюжет, содержание игры, виды игр, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, строительные игры, дидактические игры, игровые пособия, компьютерные игры, руководство игрой, индивидуальный (личностный) подход к ребенку, предметно – развивающая среда, развивающие игры.
2.Теоретически и практически обосновать роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении.
3.Выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей и организации с ними индивидуального обучения.
4.Расмотреть и проанализировать опытно-экспериментальный материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования: игра как реализация личностного подхода в обучении.
Предмет исследования: применение на занятиях игр как эффективного средства в реализации индивидуального подхода к детям.
Гипотеза исследования. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: Если использовать игру при реализации личностного подхода в обучении детей 6-7лет, то обучение и развитие детей осуществляется более рационально.
Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования:
1.Изучение теоретических источников.
2.Наблюдение и беседа.
3.Психологические методы исследования.
4.Статистическая обработка материала.
Опытно – экспериментальная база.
Опытно – экспериментальной базой является старшая группа ясли – сад № 6 г. Орши.
Тема данной работы весьма актуальна и востребована. Применение игры в работе с детьми – дошкольниками, у которых она является ведущей деятельностью, является незаменимым фактором осуществления и реализации личностного подхода в обучении. Использованию игры в практике обучения детей посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, А.В. Запорожца, М.П. Агановой, Д.Б. Эльпонина, А.С. Макаренко, М.Ю. Ронгинского, Б. Никитина, В. Красноухова, Е. Синицыной, Д.Н. Кавтарадзе, Г.М. Ляминой, Н.М. Щелованова, Э. Занкинда, М. Конина, Д. Менджерицкой, Е. Флерина, и многих других.
Каждый ребенок индивидуален и в реализации личностного подхода игра является незаменимым средством при обучении и воспитании детей.
Информация по теме:
Воспитание идея казахских пословиц
В этих же целях широко были использованы жанры устного народного творчества как лирические, исторические песни, сказки, предания, пословицы и поговорки, загадки и скороговорки, ораторские слова и слова благословения и др. Этому свидетельствуют такие пословицы как «Хороший ребенок – опора, плохой ре ...
Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...
Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего
дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...