Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов.

В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами.

При обучении детей – дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры. Этой проблеме посвящена данная работа.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является теоретическое изучение использования игры при личностном подходе в обучении.

Задачи исследования:

1.Раскрыть суть понятий: игра, игровая деятельность, игровой замысел, сюжет, содержание игры, виды игр, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, строительные игры, дидактические игры, игровые пособия, компьютерные игры, руководство игрой, индивидуальный (личностный) подход к ребенку, предметно – развивающая среда, развивающие игры.

2.Теоретически и практически обосновать роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении.

3.Выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей и организации с ними индивидуального обучения.

4.Расмотреть и проанализировать опытно-экспериментальный материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: игра как реализация личностного подхода в обучении.

Предмет исследования: применение на занятиях игр как эффективного средства в реализации индивидуального подхода к детям.

Гипотеза исследования. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: Если использовать игру при реализации личностного подхода в обучении детей 6-7лет, то обучение и развитие детей осуществляется более рационально.

Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования:

1.Изучение теоретических источников.

2.Наблюдение и беседа.

3.Психологические методы исследования.

4.Статистическая обработка материала.

Опытно – экспериментальная база.

Опытно – экспериментальной базой является старшая группа ясли – сад № 6 г. Орши.

Тема данной работы весьма актуальна и востребована. Применение игры в работе с детьми – дошкольниками, у которых она является ведущей деятельностью, является незаменимым фактором осуществления и реализации личностного подхода в обучении. Использованию игры в практике обучения детей посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, А.В. Запорожца, М.П. Агановой, Д.Б. Эльпонина, А.С. Макаренко, М.Ю. Ронгинского, Б. Никитина, В. Красноухова, Е. Синицыной, Д.Н. Кавтарадзе, Г.М. Ляминой, Н.М. Щелованова, Э. Занкинда, М. Конина, Д. Менджерицкой, Е. Флерина, и многих других.

Каждый ребенок индивидуален и в реализации личностного подхода игра является незаменимым средством при обучении и воспитании детей.

Информация по теме:

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru