Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними.
Дерево целей выполняет несколько функций:
1. на его основе осуществляется детализация главной цели;
2. фиксируется последовательность достижения целей;
3. представляется возможность оценить каждую подцель с точки зрения ее важности для достижения главной цели.
Чтобы построить деревья решений для выбранных нами целей следует определить наиболее важные для нас цели. Для этого очень широко применяются методы экспертных оценок, которые позволяют качественно определить коэффициенты относительной важности целей. Такая форма получения эмпирической информации для дальнейшего анализа, как экспертный опрос, используется в связи с тем, что нельзя при определении столь важного параметра, как КОВ критериев, использовать мнение лишь одного человека. Использование оценок, приведенных различными людьми, позволит снять фактор субъективности при принятии решения. Экспертам будет предложено присвоить каждому критерию значение от 0 до 3, соответствующее степени его важности для выбора альтернатив. Метод нормирования мы будем применять по той причине, что он дает более точные результаты и дает возможность оценить соотношение между критериями.
Для рационального использования информации, полученной от экспертов, необходимо преобразовать ее в форму, удобную для дальнейшего анализа.
В данном случае нам необходимо иметь количественные оценки, позволяющие оценить уровень достижения цели, т.е. нужно иметь критерии оценки достижения цели. В качестве такого критерия будем использовать коэффициент относительной важности (КОВ) локальных подцелей дерева, который и будем определять с помощью метода экспертного оценивания.
Ниже приведено в графическом виде дерево целей содержащие два уровня подцелей. Далее необходимо рассчитать КОВ всех подцелей первого уровня и затем КОВ подцелей второго уровня.
Схема
Расчет КОВ дерева целей (1-ый уровень)
Таблица. Матрица опроса экспертов А(i,j) Аmax = Rmax
Подцели |
Эксперты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 | |
Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 | |
Подготовить материалы портфолио к презентации |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
Rmax =3 |
Информация по теме:
Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...
Психолого-педагогические особенности детей, воспитывающихся в учреждениях
интернатного типа
Известно, что дети с раннего возраста находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психолого-педагогических характеристик отличаются от детей, воспитывающихся в семье. Для детей дошкольного возраста, воспитывающихся в учреждениях данного типа, характерным является то, что у них ...
Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...