Технология создания студенческого портфолио

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио

Системный анализ включает в себя совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы.

Система - множество объектов с набором связей между ними и между их свойствами, т.о. всё, состоящее из связанных друг с другом частей, называются системой. При этом части функционируют во времени как единое целое - каждый элемент работает ради единой цели, стоящей перед системой в целом.

Системный анализ представляет собой методологию решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции её на взаимосвязанные частные подпроблемы. Любой объект бесконечно сложный, поэтому задача упрощается выделением только тех элементов и связей, которые обеспечивают достижение цели. Кибернетик Эшби как - то сказал: «Любая наука системна. Системность – это научный способ упрощать».

Целью применения системного анализа является повышение степени обоснованности принимаемого решения, рассмотрение множества вариантов, среди которых производится обоснованный выбор.

В данной курсовой работе продемонстрирована методика применения системного анализа для решения проблемной ситуации, связанной с созданием оптимального плана действий по созданию студенческого портфолио.

Для решения данной проблемной ситуации мы проведем расчеты коэффициентов относительной важности, будем строить дерево целей, деревья мероприятий, делать сетевой график и т.д. За счет этого мы сможем оценить приоритетность целей, их важность. Мы сможем определить лучшие варианты решения проблем, связанных с созданием портфолио, выбрав лучший метод из множества альтернатив. Сможем за счет сетевого графика определить лучшую последовательность процесса создания студенческого портфолио. Все это позволит нам с большой точностью и эффективностью сделать процесс создания портфолио более рациональным и доступным для понимания.

Опросив экспертов, мы сможем оценить приоритетность целей, так же оценить простоту различных методов в достижении целей. Имея в этой работе развернутый план альтернативных мероприятий, мы сможем выбрать, исходя из заданных критериев, лучшую цепочку мероприятий. А сетевой график поможет создать более быстрый и экономичный с точки зрения ресурсов процесс создания портфолио.

Цель данного исследования – разработать оптимальный план действий по созданию студенческого портфолио, используя методы системного анализа.

Задачами исследования являются:

1) выявление проблемной ситуации;

2) описание системы;

3) выделение подсистем и элементов системы;

4) описание признаков проблемной ситуации;

5) решение проблемы с помощью методов системного анализа.

Объектом исследования является методика создания портфолио.

Предметом исследования является описание путей совершенствования создания студенческого портфолио.

Информация по теме:

Классификация психокоррекционных методов, применяемых педагогической практике
Широкое распространение во всем мире в течение нескольких последних десятилетий получили различные системы, приемы и средства психокоррекционного воздействия на людей, физически здоровых, но нуждающихся в психологической помощи'. Первоначально многие из них возникли и использовались в основном в ос ...

Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...

Предпрофильная подготовка учащихся средней школы
Как уже было сказано, в старшей школе каждый учащийся может выбрать один из 5-6 профилей: гуманитарный, естественнонаучный, математики и информатики, экономики и права, технический, эколого-аграрный. У многих школьников выбор является случайным, не вполне соотносится с реальными способностями и воз ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru