Технология создания студенческого портфолио

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио

Системный анализ включает в себя совокупность определенных научных методов и практических приемов решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах деятельности общества, на основе системного подхода и представления объекта исследования в виде системы.

Система - множество объектов с набором связей между ними и между их свойствами, т.о. всё, состоящее из связанных друг с другом частей, называются системой. При этом части функционируют во времени как единое целое - каждый элемент работает ради единой цели, стоящей перед системой в целом.

Системный анализ представляет собой методологию решения сложной проблемы путем последовательной декомпозиции её на взаимосвязанные частные подпроблемы. Любой объект бесконечно сложный, поэтому задача упрощается выделением только тех элементов и связей, которые обеспечивают достижение цели. Кибернетик Эшби как - то сказал: «Любая наука системна. Системность – это научный способ упрощать».

Целью применения системного анализа является повышение степени обоснованности принимаемого решения, рассмотрение множества вариантов, среди которых производится обоснованный выбор.

В данной курсовой работе продемонстрирована методика применения системного анализа для решения проблемной ситуации, связанной с созданием оптимального плана действий по созданию студенческого портфолио.

Для решения данной проблемной ситуации мы проведем расчеты коэффициентов относительной важности, будем строить дерево целей, деревья мероприятий, делать сетевой график и т.д. За счет этого мы сможем оценить приоритетность целей, их важность. Мы сможем определить лучшие варианты решения проблем, связанных с созданием портфолио, выбрав лучший метод из множества альтернатив. Сможем за счет сетевого графика определить лучшую последовательность процесса создания студенческого портфолио. Все это позволит нам с большой точностью и эффективностью сделать процесс создания портфолио более рациональным и доступным для понимания.

Опросив экспертов, мы сможем оценить приоритетность целей, так же оценить простоту различных методов в достижении целей. Имея в этой работе развернутый план альтернативных мероприятий, мы сможем выбрать, исходя из заданных критериев, лучшую цепочку мероприятий. А сетевой график поможет создать более быстрый и экономичный с точки зрения ресурсов процесс создания портфолио.

Цель данного исследования – разработать оптимальный план действий по созданию студенческого портфолио, используя методы системного анализа.

Задачами исследования являются:

1) выявление проблемной ситуации;

2) описание системы;

3) выделение подсистем и элементов системы;

4) описание признаков проблемной ситуации;

5) решение проблемы с помощью методов системного анализа.

Объектом исследования является методика создания портфолио.

Предметом исследования является описание путей совершенствования создания студенческого портфолио.

Информация по теме:

Исследование отечественных и зарубежных авторов по проблеме влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольника
Богатая, правильно интонированная, эмоционально насыщенная литературная речь, доступная пониманию ребенка, безусловно, стимулирует развитие детской речи, в отличие от бедной, безграмотной, невыразительной, которая тормозит речевое развитие. Кроме влияния языкового окружения на становление речи, сле ...

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...

Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного развития младших подростков
Личность - это конкретный человек, как носитель сознания. Личностью не рождаются, а становятся в процессе становления человека, в общении и жизнедеятельности. Каждая личность индивидуальна и оригинальна совокупностью своих свойств. На раннем этапе формирования личности уровень субъективно-личностны ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru