Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования в общеобразовательных заведениях - отсутствие необходимого тестового материала, связанное с отсутствием методических разработок, позволяющих использовать готовые тесты для контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся. В связи с этим учитель обычно самостоятельно составляет тестовые задания, которые часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к тесту.
Поэтапная система работы над составлением теста была предложена А.П.Петращук. На основании данной системы можно определить этапы составления теста:
1) проектирование (формулировка целей; уточнение условий реального общения; определение типов тестовых заданий; определение конструкта; составление плана оценки результативности; определение доступных ресурсов);
2) составление матрицы:
а)составление структуры теста (количество частей; количество тестовых заданий в каждой части; сложность тестовых заданий; последовательность их размещения и т.д.);
б)определение спецификаций тестовых заданий (цель задания; конструкт; распределение времени на выполнение заданий; инструкции к частям теста и тестовым заданиям; характеристики предъявления материала и ожидаемого ответа; метод оценивания ответов тестируемых);
в)пилотирование отдельных типов тестовых заданий с целью предварительного определения их качества;
3) составление пилотного варианта теста (наполнение тестовых заданий конкретным материалом);
4) пилотирование теста среди типичных тестируемых.
При составлении теста, по мнению А.П.Петращук, необходимо учитывать:
а)спецификации теста (цели, типы тестовых заданий, структуру теста, контингент тестируемых, план оценивания качества теста);
б)спецификации отдельного тестового задания (характеристика сеттинга, подача материала, ожидаемый ответ, характер взаимодействия между предъявлением материала и ожидаемым ответом, инструкции, распределение времени на выполнение заданий, определение конструкта (объекта тестирования) и метода оценивания ответов тестируемых).
Разработка теста проходит пять этапов: определение материала, включаемого в тестовые задания, соответствующей формы теста, расчет времени на проведение теста, анализ тестовых заданий с точки зрения их правильности и организация тестовых заданий по принципу усложнения.
Так как основу теста составляют тестовые задания, главным при составлении теста является их корректная разработка.
Система составленных тестовых заданий должна соответствовать требованиям к качеству теста, что выявляется в результате анализа и оценки теста. В методической науке существует несколько формул определения качества теста. Так, Л.Ф.Бэчман и А.С.Пальмер считают, что качественными характеристиками теста являются надежность, валидность, аутентичность, интерактивность, сила воздействия и практичность. В.А.Коккота выделяет пять показателей качества теста - валидность, надежность, дифференционную способность, практичность и экономичность.
А.П.Петращук среди качественных характеристик теста называет аутентичность, интерактивность, конструктивную валидность, надежность, дисриминационную способность, сложность, силу воздействия результатов и практичность[18]. Таким образом, все исследователи выделяют надежность, валидность и практичность как основные критерии качества теста. Раскроем данные понятия.
В методической науке существует несколько определений термина "надежность". 1. Надежность теста определяется стабильностью его функции как инструмента измерения; надежный тест дает приблизительно одинаковые результаты при повторном применении.
2. Стабильность любой формы контроля, которая означает, что в одинаковых условиях и одинаковой деятельности тестируемого результат тестирование будет одинаковым.
Информация по теме:
Санитарно-гигиенические требования
При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования: учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных ...
Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б. Скиннером для повышения эфф ...
Особенности изучения "Web конструирования"
школьном курсе информатики и ИКТ
В настоящее время, в Российском образовании, большое внимание уделяется процессу обучения Информатики и ИКТ. В школьном курсе информатики и ИКТ содержится много разделов, которые в свою очередь носят индивидуальный характер. Каждый раздел раскрывает учащимся свою область знаний, которую он содержит ...