Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:
· эффективность варианта;
· сложность реализации варианта;
· затраты времени на подготовку варианта;
Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1:
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Критерии (факторы) |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Эффективность варианта (время до получения результата) |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Сложность реализации варианта |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Затраты времени на подготовку |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Критерии (факторы) |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Эффективность варианта (время до получения результата) |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
6 |
0,4 |
Сложность реализации варианта |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
4 |
0,27 |
Затраты времени на подготовку |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
5 |
0,33 |
15 |
1 |
Расчет весов альтернатив 1-го семейства:
Фактор 1 – эффективность варианта (время до получения результата)
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Альтернативы |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Выбор типа портфолио из числа существующих |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Альтернативы |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Выбор типа портфолио из числа существующих |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0,4 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
Информация по теме:
Реализация организации самостоятельных работ учащихся при изучении темы "Табличное
умножение и соответствующие случаи деления"
Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах, с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учеников, а также применяли различные методы и ср ...
Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений
поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...
Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...