Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:
· эффективность варианта;
· сложность реализации варианта;
· затраты времени на подготовку варианта;
Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1:
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Критерии (факторы) |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Эффективность варианта (время до получения результата) |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Сложность реализации варианта |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Затраты времени на подготовку |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Критерии (факторы) |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Эффективность варианта (время до получения результата) |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
6 |
0,4 |
Сложность реализации варианта |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
4 |
0,27 |
Затраты времени на подготовку |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
5 |
0,33 |
15 |
1 |
Расчет весов альтернатив 1-го семейства:
Фактор 1 – эффективность варианта (время до получения результата)
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Альтернативы |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Выбор типа портфолио из числа существующих |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Альтернативы |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Выбор типа портфолио из числа существующих |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0,4 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
Информация по теме:
Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития
пространственно-временных представлений и их реализации в
лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...
Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля
Сейчас, когда детское чтение кричит СОС (его кризис приравнивают к национальному бедствию), перед учителем начальной школы, как никогда раньше, остро встает задача защищать ценность чтения, поднять его статус в сознании ребенка, привить к нему вкус. Ведь именно он, учитель, часто стоит у истоков за ...
Основные задачи и принципы
нравственного воспитания в детском саду
Основные задачи нравственного воспитания дошкольников включают развитие у детей нравствeнных чувств, полoжительных навыков и манер поведения, моральных взглядов и мотивов поведения. В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формиpoвание нравственных чувств. Чувство - оcoбая фop ...