Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:
· эффективность варианта;
· сложность реализации варианта;
· затраты времени на подготовку варианта;
Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1:
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Критерии (факторы) |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Эффективность варианта (время до получения результата) |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Сложность реализации варианта |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Затраты времени на подготовку |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Критерии (факторы) |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Эффективность варианта (время до получения результата) |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
6 |
0,4 |
Сложность реализации варианта |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
4 |
0,27 |
Затраты времени на подготовку |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
5 |
0,33 |
15 |
1 |
Расчет весов альтернатив 1-го семейства:
Фактор 1 – эффективность варианта (время до получения результата)
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Альтернативы |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Выбор типа портфолио из числа существующих |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Альтернативы |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Выбор типа портфолио из числа существующих |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0,4 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
Информация по теме:
Средства
и методы социально – нравственного развития дошкольников
Нравственное воспитание определяется с помощью определенных средств и методов. Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп. Группа художественных средств: художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино и др. Эта группа средств очень значима ...
Практические аспекты усвоения знаний и умений
В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном. Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвос ...
Виды одаренности и их признаки
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Современные концепции одаренности выделяют разные стороны и даже виды интеллекта, соответственно различая виды одаренности. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспект. Анализ ...