Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:
· эффективность варианта;
· сложность реализации варианта;
· затраты времени на подготовку варианта;
Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1:
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Критерии (факторы) |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Эффективность варианта (время до получения результата) |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
Сложность реализации варианта |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
Затраты времени на подготовку |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Критерии (факторы) |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Эффективность варианта (время до получения результата) |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
6 |
0,4 |
Сложность реализации варианта |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
4 |
0,27 |
Затраты времени на подготовку |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
5 |
0,33 |
15 |
1 |
Расчет весов альтернатив 1-го семейства:
Фактор 1 – эффективность варианта (время до получения результата)
Таблица. Матрица опроса экспертов:
Альтернативы |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Выбор типа портфолио из числа существующих |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов:
Альтернативы |
Эксперты |
Сумма |
КВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Выбор типа портфолио из числа существующих |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0,4 |
Разработка авторского типа портфолио |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
Информация по теме:
Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...
Невербальное общение как компонент эффективного
имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...
Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...