Не следует забывать, что также важным этапом в процессе создания портфолио студентом является правильный выбор научной литературы и следующий за ним анализ, который характеризует степень подготовленности студента к самостоятельной работе. Умение планировать деятельность по сбору, обработке и структурированию материалов портфолио является показателем профессиональной подготовки студента.
Значительных усилий от студента потребует подготовка материалов портфолио к презентации, в ходе которой определяется:
- степень самостоятельности выполнения работы;
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Все эти подцели в детализированном виде представляют нашу главную единую цель и поэтому, эффективно распределяя ресурсы для достижения всех этих подцелей, и, достигая их, мы достигаем и главную цель.
Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 1)
Таблица. Матрица опроса экспертов
Подцели |
Эксперты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Проанализ. существующую ситуацию, выбрать тип портфолио |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 | |
Сформулировать цель и задачи создания портфолио |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 | |
Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Rmax = 3 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Проан. Сущест. ситуацию, выбрать тип портфолио |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
0,60 |
0,320 |
Сформулировать цель и задачи создания портфолио |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
0,33 |
0,175 |
Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,07 |
0,035 |
15 |
1 |
0,53 |
Информация по теме:
Активность в
стимулировании учебной деятельности
Работа преподавателя по стимулированию учебной деятельности немыслима без опоры на активность учащихся. В дидактике вопрос о сущности активности учащихся не получил однозначного и общепризнанного решения. Известно, что познавательная активность — важный показатель состояния личности, относящейся к ...
Методика применения отдельных игровых педагогических
технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...
Формирование этнотолерантности у младших школьников
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречие между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурн ...