Не следует забывать, что также важным этапом в процессе создания портфолио студентом является правильный выбор научной литературы и следующий за ним анализ, который характеризует степень подготовленности студента к самостоятельной работе. Умение планировать деятельность по сбору, обработке и структурированию материалов портфолио является показателем профессиональной подготовки студента.
Значительных усилий от студента потребует подготовка материалов портфолио к презентации, в ходе которой определяется:
- степень самостоятельности выполнения работы;
- наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента;
- аккуратность/тщательность выполнения;
- структура материала;
- творческое оформление материалов;
- факты, отражающие понимание студентом материала;
- материалы, отражающие размышления студента о своём познании;
- материалы, отражающие творческие способности студента;
- материалы, отражающие развитие студента.
Все эти подцели в детализированном виде представляют нашу главную единую цель и поэтому, эффективно распределяя ресурсы для достижения всех этих подцелей, и, достигая их, мы достигаем и главную цель.
Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 1)
Таблица. Матрица опроса экспертов
Подцели |
Эксперты | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Проанализ. существующую ситуацию, выбрать тип портфолио |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 | |
Сформулировать цель и задачи создания портфолио |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 | |
Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Rmax = 3 |
Таблица. Матрица преобразованных рангов
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Проан. Сущест. ситуацию, выбрать тип портфолио |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
9 |
0,60 |
0,320 |
Сформулировать цель и задачи создания портфолио |
1 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
0,33 |
0,175 |
Разработать структуру материалов портфолио и возможную комбинацию его разделов |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,07 |
0,035 |
15 |
1 |
0,53 |
Информация по теме:
Культура и традиции нравственности «Домостроя»
Вся нравственность и вырастает из чувства стыда, — эти слова В. С. Соловьева вполне отражают содержательную сущность средневекового Домостроя. Стыду присуще формальное начало долга, и только исполненный долг ведет к благу; у него есть цель, созидающая цельность личности (целомудрие), а человеческая ...
Понятие о формах организации обучения и их классификация
Эффективность учебно-воспитательной работы определяется не только методами преподавания - учения, а также и формами ее организации. К сожалению, на современном этапе развития дидактической науки нет четкого определения этого понятия, его сущности как педагогической категории. Понятие « форма » (от ...
Игровые педагогические технологии и их использование при
обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...