Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Страница 2

Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели. Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большее число (в отличие от присвоения рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразованных рангов по формуле (max ранг – ранг эксперта).

Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.

Таблица. Матрица преобразованных рангов S(i,j) S(i,j) = Amax – A(i,j)

Подцели

Эксперты

сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио

2

0

2

2

2

8

0,53

Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе

1

2

1

0

1

5

0,33

Подготовить материалы портфолио к презентации

0

1

0

1

0

2

0, 14

15

1

Вывод на основе расчета КОВ на 1-м уровне

Как видно из расчетов главная (генеральная) цель при детализации разбита на три неравнозначные (разного удельного веса подцели):

1. Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио– 53%.

2. Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе – 40%.

3. Подготовить материалы портфолио к презентации – 7%.

На основе исследования показателя КОВ мы получили достаточно наглядную картину. Из дерева целей видно, что наиболее важной подцелью является обоснование актуальности и определение цели создания портфолио (0,53). Из этого следует, что этот этап во многом определяет успех разработки и создания портфолио. Правильное определение цели и обоснование актуальности создания портфолио формирует необходимые предпосылки для заинтересованной работы студента, его удовлетворенности ходом работы и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки студента, на позиционирование себя как конкурентоспособной личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Труд как фактор народного воспитания
Взять в основу современного воспитания учащихся опыт традиционного трудового воспитания казахов – цель и задача народной педагогики. В процессе организации разнообразных взаимоотношений и действий учащихся в социальной среде воспитание в них народного опыта и хороших черт характера издавна является ...

Культура и традиции нравственности «Домостроя»
Вся нравственность и вырастает из чувства стыда, — эти слова В. С. Соловьева вполне отражают содержательную сущность средневекового Домостроя. Стыду присуще формальное начало долга, и только исполненный долг ведет к благу; у него есть цель, созидающая цельность личности (целомудрие), а человеческая ...

Методы обучения, их классификация
Понятие «метод обучения» довольно сложное, что обусловлено чрезвычайной многогранностью процесса, который должен отражать сущность данной категории. Г. Ващенко подал содержание общих методов обучения и их классификацию. По его мнению, метод обучения - это средство или система средств, сознательно п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru