Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Страница 2

Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели. Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большее число (в отличие от присвоения рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразованных рангов по формуле (max ранг – ранг эксперта).

Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.

Таблица. Матрица преобразованных рангов S(i,j) S(i,j) = Amax – A(i,j)

Подцели

Эксперты

сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио

2

0

2

2

2

8

0,53

Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе

1

2

1

0

1

5

0,33

Подготовить материалы портфолио к презентации

0

1

0

1

0

2

0, 14

15

1

Вывод на основе расчета КОВ на 1-м уровне

Как видно из расчетов главная (генеральная) цель при детализации разбита на три неравнозначные (разного удельного веса подцели):

1. Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио– 53%.

2. Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе – 40%.

3. Подготовить материалы портфолио к презентации – 7%.

На основе исследования показателя КОВ мы получили достаточно наглядную картину. Из дерева целей видно, что наиболее важной подцелью является обоснование актуальности и определение цели создания портфолио (0,53). Из этого следует, что этот этап во многом определяет успех разработки и создания портфолио. Правильное определение цели и обоснование актуальности создания портфолио формирует необходимые предпосылки для заинтересованной работы студента, его удовлетворенности ходом работы и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки студента, на позиционирование себя как конкурентоспособной личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Хронология. Формирование представлений о летоисчислении
Развитие человеческого общества совершается во времени. Временная определенность является особенностью исторического факта (события, явления). Только определив время, можно установить связи изучаемого события с предшествующими и последующими, определить причины и следствия происходивших событий. Из ...

Особенности и принципы организации занятий в уголке живой природы.
Взаимодействие с природой действительно имеет большой психолого – педагогический потенциал. Но проблема заключается в том, что без готовности личности его «видеть», без соответствующей внутренней активности он так и останется потенциалом, не становясь осуществившейся возможностью. Например, животны ...

Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования
К основным упражнениям, помогающим развивать умения прогнозирования на различных уровнях, относятся следующие. 1) Упражнения, направленные на прогнозирование на уровне фонемы. А) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например tele . (television), hand . (handsome), help . (help ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru