Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Педагогика » Технология создания студенческого портфолио » Построение дерева целей и расчет количественных оценок

Страница 2

Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели. Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большее число (в отличие от присвоения рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразованных рангов по формуле (max ранг – ранг эксперта).

Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.

Таблица. Матрица преобразованных рангов S(i,j) S(i,j) = Amax – A(i,j)

Подцели

Эксперты

сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио

2

0

2

2

2

8

0,53

Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе

1

2

1

0

1

5

0,33

Подготовить материалы портфолио к презентации

0

1

0

1

0

2

0, 14

15

1

Вывод на основе расчета КОВ на 1-м уровне

Как видно из расчетов главная (генеральная) цель при детализации разбита на три неравнозначные (разного удельного веса подцели):

1. Обосновать актуальность и определить цель создания портфолио– 53%.

2. Подобрать и изучить литературу по созданию и использованию портфолио в ВУЗе – 40%.

3. Подготовить материалы портфолио к презентации – 7%.

На основе исследования показателя КОВ мы получили достаточно наглядную картину. Из дерева целей видно, что наиболее важной подцелью является обоснование актуальности и определение цели создания портфолио (0,53). Из этого следует, что этот этап во многом определяет успех разработки и создания портфолио. Правильное определение цели и обоснование актуальности создания портфолио формирует необходимые предпосылки для заинтересованной работы студента, его удовлетворенности ходом работы и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки студента, на позиционирование себя как конкурентоспособной личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Возрастные особенности психофизиологического развития детей и их изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития ребенка. В разных ее видах (рисовании, лепке, работе над аппликацией и т.д.) у него развивается особая форма познания окружающего мира в процессе его восприятия, формируются его эмоциональные переживания, волевые и личностные качества ...

Метод минимума и максимума
Довольно часто встречаются задачи, в которых требуется определить наибольшее или наименьшее значение величины из всех возможных. Основы такого метода следуют из принципа Ферми, экстремума энергии. В некоторых задачах удается воспользоваться известными алгебраическими неравенствами (Нер-во Коши). За ...

Специфика современной семьи
1. Особая роль родительстпва. В древней истории самоценность детей и детства была крайне низкой. Кон [1988] приводит в качестве иллюстрации, подтверждающей это положение, периодизацию развития детско-родительских отношений в истории общества, предложенную А. Ллойд-Демозом. Сточки зрения автора «пси ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru