I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно:
проводить занятия по рисованию (срисовывание образца);
рассматривать серии сюжетных картин с изменением ситуаций:
проводить специально упражнения по укреплению мышц глаза:
с закрытыми веками сделать:
а)10 движений глазами вверх-вниз;
б) 10 движений глазами слева-направо;
в) вращательные движения 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону;
г) фиксировать взгляд несколько секунд на двух точках вблизи и вдали неподвижно, медленно переводя взгляд с одной на другую
II. Неправильное срисовывание точек говорит о том, что не развито пространственное восприятие. Предлагается следующая коррекционная работа:
1) "Зрительный диктант" - детям показывается карточка--образец, на которой в различном порядке расположены геометрические фигура. Дети у себя на листе бумаги выкладывают геометрические фигуры по памяти;
2) работа на фланелеграфе или листе бумаги по словесному заданию - "словесный диктант";
3) дидактическая игра "Какая фигура лишняя?";
4) дидактическая игра "Танграм" и другие.
III. Недостаточный уровень развития воображения наблюдался у детей, которые неправильно нарисовали мужчину, т.е. они не знают части тела человека, этим детям рекомендуется:
рассматривать картинки, на которых изображены люди;
чаще играть в сюжетно-ролевые игры "Семья" и др;
пересказывать и рисовать содержание прочитанной сказки, рассказа;
проводить занятия по конструированию.
IV. На слабое развитие моторики кисти руки показывают неумение детей вырезать круг. Поэтому для развития кисти рук необходимо проводить специальные упражнения:
1) сжимать и разжимать пальцы рук;
2) делать вращательные движения кистью вокруг запястья;
3) махательные движения кистью;
4) сжимание резиновых кругов;
5) упражнять кисти рук письмом. Причем не преследовать цель научить детей правилам правописания, а научить тем приемам движения пальцев я кисти, с помощью которых выполняются различные прописи. Поэтому первым этапом каждого занятия должен быть показ нужных движений на доске, вторым - обработка этих движений детьми в воздухе, третьим-воспроизведение отработанных движений в тетрадях по пунктирной копии образца прописей, в четвертых - самостоятельное срисовывание образца;
6) занятие лепкой;
7) занятие аппликацией;
8) занятие конструированием;
9) занятие шитьем, вязанием;
10) работа с природным материалом.
У. Наличие дефектов речи устраняется занятиями с логопедом.
Дидактические игры для детей 5-6 лет.
На развитие внимания: На развитие памяти:
1."Цепочка". 1. « Что изменилось?»
2."Придумай рисунок?" 2. «Чего не стало?»
3."Кто внимательнее?" 3. « Лучший рыболов.»
4."Сложить и вычесть." 4. «Кто где живет?»
5.Задачи в стихах. 5. « Что изменилось?» (2)
6."Чего не стало?" 6. « Где мое письмо?»
7."Посчитай?" (2.)
8. "Найди себе пару?" (1)
9. "Где моё место?"
10."Рассели числа в домики?"
II."Найди себе пару?" (2) .
12."Кто больше соберет ягод?"
На развитие мышления:
1."Цепочка." 14. «Посчитай и сравни!»
2. "Посчитай?" (I) 15. «Смешные человечки.»
3. "Придумай рисунок?" 16. «Сорви цветок!»
4. "Сложить и вычесть." 17. «Лесенка.»
5. Задачи в стихах.
6. "Кто внимательнее?"
7. "Чего не стало?"
8."Посчитай?" (2)
9. "Расторопный почтальон."
10."Рассели числа в домики?"
11."Найди себе пару?" (2)
Информация по теме:
Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного
экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...
Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...
Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...