Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития

Страница 1

I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно:

проводить занятия по рисованию (срисовывание образца);

рассматривать серии сюжетных картин с изменением ситуаций:

проводить специально упражнения по укреплению мышц глаза:

с закрытыми веками сделать:

а)10 движений глазами вверх-вниз;

б) 10 движений глазами слева-направо;

в) вращательные движения 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону;

г) фиксировать взгляд несколько секунд на двух точках вблизи и вдали неподвижно, медленно переводя взгляд с одной на другую

II. Неправильное срисовывание точек говорит о том, что не развито пространственное восприятие. Предлагается следующая коррекционная работа:

1) "Зрительный диктант" - детям показывается карточка--образец, на которой в различном порядке расположены геометрические фигура. Дети у себя на листе бумаги выкладывают геометрические фигуры по памяти;

2) работа на фланелеграфе или листе бумаги по словесному заданию - "словесный диктант";

3) дидактическая игра "Какая фигура лишняя?";

4) дидактическая игра "Танграм" и другие.

III. Недостаточный уровень развития воображения наблюдался у детей, которые неправильно нарисовали мужчину, т.е. они не знают части тела человека, этим детям рекомендуется:

рассматривать картинки, на которых изображены люди;

чаще играть в сюжетно-ролевые игры "Семья" и др;

пересказывать и рисовать содержание прочитанной сказки, рассказа;

проводить занятия по конструированию.

IV. На слабое развитие моторики кисти руки показывают неумение детей вырезать круг. Поэтому для развития кисти рук необходимо проводить специальные упражнения:

1) сжимать и разжимать пальцы рук;

2) делать вращательные движения кистью вокруг запястья;

3) махательные движения кистью;

4) сжимание резиновых кругов;

5) упражнять кисти рук письмом. Причем не преследовать цель научить детей правилам правописания, а научить тем приемам движения пальцев я кисти, с помощью которых выполняются различные прописи. Поэтому первым этапом каждого занятия должен быть показ нужных движений на доске, вторым - обработка этих движений детьми в воздухе, третьим-воспроизведение отработанных движений в тетрадях по пунктирной копии образца прописей, в четвертых - самостоятельное срисовывание образца;

6) занятие лепкой;

7) занятие аппликацией;

8) занятие конструированием;

9) занятие шитьем, вязанием;

10) работа с природным материалом.

У. Наличие дефектов речи устраняется занятиями с логопедом.

Дидактические игры для детей 5-6 лет.

На развитие внимания: На развитие памяти:

1."Цепочка". 1. « Что изменилось?»

2."Придумай рисунок?" 2. «Чего не стало?»

3."Кто внимательнее?" 3. « Лучший рыболов.»

4."Сложить и вычесть." 4. «Кто где живет?»

5.Задачи в стихах. 5. « Что изменилось?» (2)

6."Чего не стало?" 6. « Где мое письмо?»

7."Посчитай?" (2.)

8. "Найди себе пару?" (1)

9. "Где моё место?"

10."Рассели числа в домики?"

II."Найди себе пару?" (2) .

12."Кто больше соберет ягод?"

На развитие мышления:

1."Цепочка." 14. «Посчитай и сравни!»

2. "Посчитай?" (I) 15. «Смешные человечки.»

3. "Придумай рисунок?" 16. «Сорви цветок!»

4. "Сложить и вычесть." 17. «Лесенка.»

5. Задачи в стихах.

6. "Кто внимательнее?"

7. "Чего не стало?"

8."Посчитай?" (2)

9. "Расторопный почтальон."

10."Рассели числа в домики?"

11."Найди себе пару?" (2)

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Субъективное отношение к природе и его роль в формировании современного экологического сознания
Одной из основных задач образования сегодня является формирование у социума в целом и у каждой отдельной личности экологического сознания экоцентрического типа. Экоцентрический тип экологического сознания – это система представлений о мире, для которой характерны: ориентированность на экологическую ...

Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...

Методики работы с историческими источниками в процессе обучения истории
Применяемые методы зависят от типа структуры содержания материала. Так, при изучении элементов-предметов, не связанных между собой и показанных в тексте статически, используют конкретно-научные методы и приемы при помощи описания, измерений повторов, опытов с целью изучения свойств элементов, не ст ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru