Анализ образовательных программ по обучению и воспитанию дошкольников позволил определить задачи формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества у младших дошкольников, а также выявить уровни сформированности любви как общечеловеческой ценности.
Для формирования отношения к семье как биосоциальной структуре общества методистами рекомендуется использовать следующие методы: занятия, беседы разного характера, чтение художественной литературы, организацию воспитывающей среды.
Работу эффективнее всего проводить в форме познавательных занятий.
Структура познавательного занятия:
разминка;
формирование мотивационной готовности на занятии;
сбор информации о прошлом опыте;
новизна;
фиксирование результатов;
формирование мотивационной готовности к следующему занятию
Игра – одно из наиболее эффективных средств воспитания. В «Программе воспитания в детском саду» указывается на большое значение игры для физического и психического развития ребенка, становления его индивидуальности. Программа определяет воспитательные задачи по отношению к каждому виду игр: подвижные способствуют развитию движений, дидактические – формированию умственной деятельности, игры сюжетно-ролевые, отображающие труд и быт людей – воспитанию моральных качеств и т.д.
Познавательные возможности младших дошкольников еще несовершенны. Поэтому многие задачи по ознакомлению с миром решаются в форме игры. Существенно, что здесь основным стимулом познавательной деятельности, мотивом выполнения задачи становится не прямое указание воспитателя, а естественное для дошкольников стремление играть, действовать с интересной игрушкой, желание достигнуть игровой цели. Это заставляет их внимательно всматриваться, вслушиваться, ориентироваться на нужное свойство, подбирать и группировать предметы, как требуется по условиям и правилам игры.
Игры используются воспитателями как в процессе организованного обучения на занятиях, так и в часы игр и самостоятельной деятельности детей.
Организующие правила определяют порядок, последовательность игровых действий и взаимоотношений детей. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. Отношения в игре определяются ролевыми отношениями.
Правила игры и должны быть направлены на воспитание положительных игровых отношений и реальных в их взаимосвязи.
Прежде чем начать игру, необходимо вызвать у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Воспитатель способствует тому, чтобы игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всей игры, чтобы они были увлечены игровой задачей.
Большое значение имеет темп игры, заданный воспитателем. Педагог, знающий особенности развития игры, не допускает излишней медлительности, но и преждевременного ускорения. Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры должны быть кратки и четки, но понятны детям. Поэтому в играх целесообразно использовать пословицы, поговорки, загадки, которые отличаются выразительностью и краткостью.
Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход: отмечает удачные решения, находки ребят, подбадривает застенчивых, вселяет в них уверенность в своих силах.
Информация по теме:
Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...
Влияние физических упражнений на развитие организма детей с нарушениями
интеллектуального развития
Рассматривать влияние физических упражнений на умственное развитие ребёнка можно только в ракурсе гармоничного развития детского организма. Попытка найти упражнение или комплекс упражнений, стимулирующих деятельность только головного мозга, обречена на неудачу. Это подтверждено многочисленными науч ...
Виды принципов обучения
Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения. Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения ...