Виды принципов обучения

Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения.

Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

Принцип последовательности: учебные элементы (УЭ) должны образовывать логически связанную цепочку без пропусков и разрывов; переход к следующему уровню усвоения должен происходить только после того, как предшествующий уровень пройден и усвоен.

Принцип доступности: обучение должно соответствовать индивидуальным свойствам учащихся по темпу, уровню усвоения и реальному опыту изучения предметов.

Принцип активности: учащийся должен быть вовлечен в учебную деятельность, адекватную целям обучения; в идеале все время занятия должно быть заполнено учебной деятельностью учащихся.

Принцип наглядности: особенно хорошо может быть реализован с помощью компьютерных технологий, в том числе с использованием изменяющихся моделей, графиков и видео, но так же нельзя забывать о схемах, макетах таблицах, картах и т.д.

Принцип историчности в развитии данного учебного предмета и учебного элемента (объекта, явления, метода).

Процесс обучения будет эффективным только при условии, если учащийся обладает мотивацией к изучаемому предмету, самостоятельно и полно выполняет учебную деятельность и, наконец, эта деятельность управляется извне методами, гарантирующими заданное качество обучения.

Информация по теме:

Самосознание дошкольника
А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического складывания будущей личности. Этот период считается наиболее сензитивным к сфере человеческих отношений. Социальная направленность всей личности ребёнка становится определяющей в его психическом развитии. Процесс социального взрос ...

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Особенности элективных курсов по математике
Как правило, элективный курс представляет собой глубоко рассмотренную отдельно взятую тему, которая рассматривается в течение одной четверти. Примером тем элективных курсов могут служить: «Системы счисления», «Задачи с параметрами», «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» и т.д. Элективный к ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru