Виды принципов обучения

Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения.

Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

Принцип последовательности: учебные элементы (УЭ) должны образовывать логически связанную цепочку без пропусков и разрывов; переход к следующему уровню усвоения должен происходить только после того, как предшествующий уровень пройден и усвоен.

Принцип доступности: обучение должно соответствовать индивидуальным свойствам учащихся по темпу, уровню усвоения и реальному опыту изучения предметов.

Принцип активности: учащийся должен быть вовлечен в учебную деятельность, адекватную целям обучения; в идеале все время занятия должно быть заполнено учебной деятельностью учащихся.

Принцип наглядности: особенно хорошо может быть реализован с помощью компьютерных технологий, в том числе с использованием изменяющихся моделей, графиков и видео, но так же нельзя забывать о схемах, макетах таблицах, картах и т.д.

Принцип историчности в развитии данного учебного предмета и учебного элемента (объекта, явления, метода).

Процесс обучения будет эффективным только при условии, если учащийся обладает мотивацией к изучаемому предмету, самостоятельно и полно выполняет учебную деятельность и, наконец, эта деятельность управляется извне методами, гарантирующими заданное качество обучения.

Информация по теме:

Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе
На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя. Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются ...

Основные цели и задачи деятельности социального педагога учреждениях интернатного типа
Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Целью социально-педагогической деятельности является социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения различных задач. Деятельность социального педагога начинается с опред ...

Нравственное воспитание - активный целенаправленный процесс
Наша российская педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. В детском саду этот процесс осуществляется в духе нравственных принципов, с уче ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru