Принципы обучения младших школьников английскому языку

Педагогика » Принципы обучения младших школьников английскому языку

Принципы обучения – одна из наиболее спорных областей дидактики, психологии, методики, ибо в их понимании существуют противоположные мнения, часто противоречащие друг другу. Что же такое принцип?

Это понятие связано, прежде всего, с понятием «закон, закономерность». В теории познания отмечается, что в природе нет принципов, только законы существуют в природе.

Познавая эти законы и стремясь к их использованию, человек выдвигает принципы.

Таким образом, принцип – это часто закон, выполняющий функции принципа. Вполне понятно, что чем лучше, полнее мы познаем объективные законы, тем точнее выдвигаемые нами принципы.

Процесс обучения очень объемен и многопланов. Трудно даже представить, что все принципы могут быть значимы для всего процесса. Скорее всего, есть принципы разных рангов: одни определяют весь процесс обучения, другие – обучение какому-то виду речевой деятельности, третьи значимы лишь для какой-то области обучения иностранному языку и т.д. Вот почему так «разношерстны» по рангу многие выдвигаемые методистами принципы.

Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

Иван Павлович Подласый считал, что принципы обучения – характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями

Принципы обучения – отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, помогают творчески подойти к построению процесса.

Первым изучением принципов занялся Ян Амос Коменский, он занялся пересмотром «Дидактики, написанной на чешском языке. В латинском переводе «Дидактики» он расположил материал более методически, более полно и точно сформулировал свои педагогические принципы.

Я.А. Коменский, следуя идее природосообразности обучения, отмечал, что в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение человека должно начинаться в весне жизни (в детстве).

Информация по теме:

Экспериментальная работа по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Советский врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых». Эмоциональное общение является стержнем, основным содержанием взаимоотн ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Игра как средство развития у дошкольников представлений о себе
Значительную роль в становлении представлений о себе у ребенка занимает игра. Так, по мнению А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, коллективная ролевая игра в дошкольном возрасте не только расширяет поведенческий репертуар ребенка и служит незаменимой школой общения, но и облегчает ему осознание собствен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru