Принципы обучения младших школьников английскому языку

Педагогика » Принципы обучения младших школьников английскому языку

Принципы обучения – одна из наиболее спорных областей дидактики, психологии, методики, ибо в их понимании существуют противоположные мнения, часто противоречащие друг другу. Что же такое принцип?

Это понятие связано, прежде всего, с понятием «закон, закономерность». В теории познания отмечается, что в природе нет принципов, только законы существуют в природе.

Познавая эти законы и стремясь к их использованию, человек выдвигает принципы.

Таким образом, принцип – это часто закон, выполняющий функции принципа. Вполне понятно, что чем лучше, полнее мы познаем объективные законы, тем точнее выдвигаемые нами принципы.

Процесс обучения очень объемен и многопланов. Трудно даже представить, что все принципы могут быть значимы для всего процесса. Скорее всего, есть принципы разных рангов: одни определяют весь процесс обучения, другие – обучение какому-то виду речевой деятельности, третьи значимы лишь для какой-то области обучения иностранному языку и т.д. Вот почему так «разношерстны» по рангу многие выдвигаемые методистами принципы.

Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

Иван Павлович Подласый считал, что принципы обучения – характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями

Принципы обучения – отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, помогают творчески подойти к построению процесса.

Первым изучением принципов занялся Ян Амос Коменский, он занялся пересмотром «Дидактики, написанной на чешском языке. В латинском переводе «Дидактики» он расположил материал более методически, более полно и точно сформулировал свои педагогические принципы.

Я.А. Коменский, следуя идее природосообразности обучения, отмечал, что в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение человека должно начинаться в весне жизни (в детстве).

Информация по теме:

Психокоррекционные методы и группы ,возможности их использования педагогической практике
Психокоррекция возникла в рамках специализации психологии и дефектологии. Первый период - описательный, связан с описанием медицинских наук и педагогических вопросов коррекции аномального развития. Э. Сеген предложил комплексный подход к воспитанию умственно отсталых детей и описал оригинальные мет ...

Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru