В журнале "Справочник старшего воспитателя" (№2, 2009 г) приводится методическая разработка по использованию педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников.
Педагоги-воспитатели разработали специальные наглядные пособия, позволяющие детям представить себе идеальный образец действия, т.е. его наглядную модель. Эти дидактические пособия выполнены в виде оценочных карт, где схематически изображены последовательности действий и требование к их качеству. Например, в оценочной карте "Умывание" зафиксированы следующие действия: закатывание рукавов, открывание крана и регулирование напора воды, смачивание мыла водой, намыливание рук, споласкивание и отжимание рук, разворачивание полотенца и вытирание рук, содержание в порядке личных принадлежностей (расческа, зубная щетка), мытье рук после посещения туалета.
Таблица 2 – Образец оценочной карты
фамилия, имя ребенка |
эмблема |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
Их изображения понятны для дошкольников. Кроме этого в карте перечислены имена детей, а для нечитающих воспитанников представлены их индивидуальные значки-картинки. Каждому ребенку в соответствующую графу ставится значок-оценка, свидетельствующий об успехе или неуспехе в освоении им того либо иного действия. Пособие используется для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Такие карты разработаны для развития навыков культуры еды, самообслуживания, ухода за растениями, трудовых навыков и т.д. Они одновременно являются планом работы педагога и диагностикой сформированности навыков детей. Кроме этого данные пособия помогают повысить самоконтроль и самооценку детей. Решению этой задачи способствуют и другие наши пособия, например "Абажур "Культурный ребенок"", где в качестве опорных сигналов изображены правила культурного поведения. Пособие представляет собой куб на ножке. Так его легко можно повернуть любой из 4 граней, на каждой из которых изображены способы культурного приема пищи:
умение правильно держать ложку;
пользоваться ножом и вилкой;
пользоваться салфеткой.
![]() |
![]() |
Если так держать, то с ложки Не будут падать капли, крошки! Вот так держат дети ложку – Набирают понемножку!
Усвоению норм поведения способствует наглядное пособие "Хорошо – плохо", где в качестве образца используется изображение различных ситуаций, в которых герои совершают положительные или отрицательные поступки. Цель пособия: качественная оценка поступка, оценочная классификация, соотнесение представляемого и реального.
Информация по теме:
Пример использования педагогической оценки в
воспитании поведения дошкольников
В журнале "Справочник старшего воспитателя" (№2, 2009 г) приводится методическая разработка по использованию педагогической оценки в воспитании поведения дошкольников. Педагоги-воспитатели разработали специальные наглядные пособия, позволяющие детям представить себе идеальный образец дейс ...
Адаптация высшего образования Украины к Европейскому высшему
образованию
Отметим, что Болонская декларация - это не элитный клуб. Присоединение Украины к этому процессу еще вовсе не означает, что нашу страну тотчас признает европейский образовательный "дом". До 2010 года ведомство С. Николаенко должно выполнить все требования соглашения. Соседи-европейцы предл ...
Психокоррекционные группы, возможности их применения в педагогической
практике
Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповые формы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента один на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррекционными целями, могут быть следующих основных типов: 1.Т-группы (г ...