Задачи на нахождение суммы
№1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка?
Решение
Утром – 6 (первое слагаемое)
В обед – 7 (второе слагаемое)
Всего - ? (сумма слагаемых)
6 + 7 = 13
Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок
№2. Карлсон съел 7 банок варенья, а Малыш только 2. Сколько банок варенья они съели вместе?
Решение
Карлсон – 7 (первое слагаемое)
Малыш – 2 (второе слагаемое)
Всего - ? (сумма слагаемых)
7 + 2 = 9
Ответ: Вместе Малыш и Карлсон съели 9 банок варенья
№3. Герда и Кай клеили картинки в альбом. Герда наклеила 8 картинок, а Кай наклеил 5 картинок. Сколько всего картинок в альбом они наклеили вместе?
Решение
Герда – 8 (первое слагаемое)
Кай – 5 (второе слагаемое)
Всего - ? (сумма слагаемых)
8 + 5 = 13
Ответ: Вместе Герда и Кай наклеили 13 картинок в альбом
№4. Пьеро утром сочинил 5 стихотворений, а вечером – 6 стихотворений. Сколько всего стихотворений сочинил Пьеро за день?
Решение
Утром – 5 (первое слагаемое)
Вечером – 2 (второе слагаемое)
Всего - ? (сумма слагаемых)
5 + 2 = 7
Ответ: Всего Пьеро сочинил 7 стихотворений
№5. Мальвина научила Буратино в понедельник 10 вежливым словам, а во вторник еще 7 вежливым словам. Сколько всего вежливых стов за два дня выучил Буратино?
Решение
Понедельник – 10 (первое слагаемое)
Вторник – 7 (второе слагаемое)
Всего - ? (сумма слагаемых)
10 + 7 = 17
Ответ: Всего Мальвина обучила Буратино 17 веждивым словам
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
№6. Снегурочка увидела на дереве 18 птичек. 8 из них были воробьи, а остальные синички. Сколько синичек увидела Снегурочка на дереве?
Решение
Воробьи – 8 (первое слагаемое)
Синички – ? (второе слагаемое)
Всего - 18 (сумма слагаемых)
8 + ? = 18
18 – 8 =10
Проверка:
8 + 10 = 18
Ответ: На дереве Снегурочка увидела 10 синичек
№7. Незнайка решил 14 примеров. Из них 11 примеров были на сложение, а остальные на вычитание. Сколько примеров на вычитание решил Незнайка?
Решение
Сложение – 11 (первое слагаемое)
Вычитание – ? (второе слагаемое)
Всего - 14 (сумма слагаемых)
11 + ? = 14
14 – 11 =3
Проверка:
11 + 3 = 14
Ответ: Незнайка решил 3 примера на вычитание
№8. Кот Леопольд поймал 13 карасей и щук. Щук он поймал 8. Сколько карасей поймал кот Леопольд?
Решение
Щук – 8 (первое слагаемое)
Карасей – ? (второе слагаемое)
Всего - 13 (сумма слагаемых)
8 + ? = 13
13 – 8 =5
Проверка:
8 + 5 = 13
Ответ: Кот Леопольд поймал 5 карасей
Задачи на нахождение уменьшаемого
№9. Когда Кай составил из льдинок Снежной королеве 8 слов, ему осталось составить еще 9 слов. Сколько всего слов должен был составить Кай?
Решение
Всего – ? (уменьшаемое)
Составил – 8 (вычитаемое)
Осталось составить - 9 (разность)
? - 8 = 9
8 + 9 =17
Проверка:
17 - 8 = 9
Ответ: Всего Кай должен был составить из льдинок 17 слов для Снежной Королевы
№10. Карабас-Барабас продавал билеты в кукольный театр. Когда он продал 26 билетов у него осталось 4 билета. Сколько всего билетов хотел продать Карабас-Барабас?
Решение
Всего – ? (уменьшаемое)
Продал – 26 (вычитаемое)
Осталось продать - 4 (разность)
? - 26 = 4
4 + 26 =30
Проверка:
30 - 26 = 4
Ответ: Всего Карабас-Барабас хотел продать 30 билетов в кукольный театр
№11. Золушке нужно перебрать мешок с горохом. Когда она перебрала 5 кг гороха, ей осталось перебрать еще 3 кг гороха. Сколько всего гороха было в мешке?
Решение
Всего – ? (уменьшаемое)
Перебрала – 5 (вычитаемое)
Осталось перебрать - 3 (разность)
? - 5 = 3
3 + 5 =8
Проверка:
8 - 5 = 3
Ответ: Всего Золушке нужно было перебрать 8 кг гороха
Задачи на нахождение остатка
№12. Фрекен Бок пожарила 20 котлет. Малыш съел 5 котлет. Сколько котлет осталось?
Решение
Было – 20
Съел – 5
Осталось - ?
20 – 5 = 15
Ответ: Осталось 15 котлет
Информация по теме:
Организация и ход опытно-экспериментальной работы по формированию эмоционально-ценностного
отношения младших школьников к музыке
Данные констатирующего эксперимента послужили основой для проведения формирующего эксперимента. Формирующий эксперимент проводился в 2012г. В ходе эксперимента на основе выше описанной модели нами была разработана и внедрена в практику начальной школы программа формирования эмоционально-ценностного ...
Характеристика пространственных представлений
у детей с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании ...
Выбор методов обучения – важное условие проведения урока
Метод обучения – это важнейший компонент урока, представляющий собой рычаг приводящий в действие его внешние и внутренние ресурсы. Это самый подвижный, самый динамичный, компонент учебного процесса, тесно связанный со всеми его сторонами. И. П. Подласый дает такое определение методам обучения: «…Ме ...