№13. На столе в коробке было 15 конфет. Карлсон съел 9 конфет. Сколь-ко конфет осталось в коробке?
Решение
Было – 15
Съел – 9
Осталось - ?
15 – 9 = 6
Ответ: Осталось 6 конфет
№14. Золушке нужно перебрать 15 кг фасоли. К обеду она перебрала 8 кг фасоли. Сколько фасоли осталось перебрать Золушке?
Решение
Было – 15
Перебрала – 8
Осталось - ?
15 – 8 = 7
Ответ: Осталось перебрать 7 кг фасоли
№15. На столе стояло 8 чашек. 2 чашки Буратино разбил. Сколько чашек осталось стоять на столе?
Решение
Было – 8
Разбил – 2
Осталось - ?
8 – 2 = 6
Ответ: Осталось стоять 6 целых чашек
№16. Машенька испекла Медведю 16 пирожков. За обедом Медведь съел 8 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Решение
Было – 16
Съел – 8
Осталось - ?
16 – 8 = 8
Ответ: Осталось 8 пирожков
Задачи на увеличение и уменьщение числа на несколько единиц
№17. В среду Пьеро сочинил 2 стихотворения, а в четверг – на 3 больше. Сколько стихотворений сочинил Пьеро в четверг?
Решение
В среду – 2
В четверг – ?, на 3 больше
2 + 3 = 5
Ответ: В четверг Пьеро сочинил 5 стихотворений
№18. Кот Леопольд поймал 15 карасей, а щук –на 7 меньше. Сколько щук поймал кот Леопольд?
Решение
Карасей – 15
Щук – ?, на 7 меньше
15 - 7 = 8
Ответ: Кот Леопольд поймал 8 щук
№19. Баба-Яга загадала Ивану-царевичу 10 легких загадок, а трудных – на 5 меньше. Сколько трудных загадок задала Баба-Яга?
Решение
Легких – 10
Трудных – ?, на 5 меньше
10 - 5 = 5
Ответ: Баба-Яга загадала Ивану-царевичу 5 трудных загадок
№20. Фрекен Бок положила на одну тарелку 10 плюшек, а на вторую на 3 плюшки меньше. Сколько плюшек на вторую тарелку положила Фрекен Бок?
Решение
1 тарелка – 10
2 тарелка – ?, на 3 меньше
10 - 3 = 7
Ответ: На вторую тарелку Фрекен Бок положила 7 плюшек
№21. Дед Мороз принес в детский садик 20 кукол для девочек, а машинок для мальчиков – на 5 больше. Сколько машинок для мальчиков принес Дед Мороз?
Решение
Кукол – 20
Машинок – ?, на 5 больше
20 + 5 = 25
Ответ: Для мальчиков Дед Мороз принес 25 машинок
№22. Незнайка утром сделал 16 приседаний, а наклонов на 5 больше. Сколько наклонов сделал Незнайка?
Решение
Приседаний – 16
Наклонов – ?, на 5 больше
16 + 5 = 21
Ответ: Незнайка утром сделал 21 наклон
№23. Карлсон с Малышом посмотрели 4 мультфильма, а реклам – на 10 больше. Сколько реклам посмотрели Карлсон и Малыш по телевизору?
Решение
Мультфильмов – 4
Реклам – ?, на 10 больше
4 + 10 = 14
Ответ: Карлсон с Малышом просмотрели по телевизору 14 реклам
№24. Золушка погладила кошку Мурку 5 раз, а собачку Тузика на 6 раз больше. Сколько раз Золушка погладила собачку Тузика?
Решение
Мурку – 5
Тузика – ?, на 6 больше
5 + 6 = 11
Ответ: Золушка погладила тузика 11 раз
№25. Мальвина серверировала стол. Она поставила 12 красных тарелок, а розовых – на 5 больше. Сколько розовых тарелок поставила на стол Мальвина?
Решение
Красных – 12
Розовых – ?, на 5 больше
12 + 5 = 17
Ответ: Мальвина постаивла на стол 17 розовых тарелок
№ 26. Мальвина поставила в вазу 12 желтых роз, а белых – на 7 меньше. Сколько белых роз поставила в вазу Мальвина?
Решение
Желтых – 12
Белых – ?, на 7 меньше
12 - 7 = 5
Ответ: Мальвина поставила в вазу 5 белых роз
1.2.6 Задачи на разностное сравнение
№27. В первой вазе у Мальвины 3 тюльпана, а во второй – 9 тюдьпанов. На сколько больше тюльпанов стоит во второй вазе?
Решение
Первая ваза – 3
Вторая ваза – 9, на ? больше
9 - 3 = 6
Ответ: Во второй вазе стоит на 6 тюльпанов больше, чем в первой
№28. В мешке у деда Мороза 8 игрушечных медведей и 20 игрушечных зайчиков. На сколько у деда Мороза в мешке больще зайчиков, чем медведей?
Решение
Медведей – 8
Зайчиков – 20, на ? больше
20 - 8 = 12
Ответ: В мешке у Деда Мороза на 12 зайчиков больше, чем медведей
№29. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вышли из своих домиков в гости к Наф-Нафу. Ниф-Ниф шел 10 минут, а Нуф-Нуф – 7 минут. На сколько меньше минут шел Ниф-Ниф к домику Наф-Нафа?
Информация по теме:
Цель - идеальное предвидение результатов действия
Цель - опережающее отражение событий в сознании человека. Для педагога цель - это цель преподавания. Для ученика цель - это цель учения. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответств ...
Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со
стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...
Построение дерева целей и расчет количественных оценок
Все цели, стоящие перед нами в процессе создания портфолио студента ВУЗа разобьем на три уровня и определим взаимосвязь и соподчиненность между ними. Дерево целей выполняет несколько функций: 1. на его основе осуществляется детализация главной цели; 2. фиксируется последовательность достижения целе ...