Различные значения признака (случайной величины Х) называется вариантами (обозначаем их через х).
Первый шаг к осмыслению – упорядочивание. Расположение вариантов в порядке возрастания (убывания), т.е. ранжирование вариантов ряда.
Следующим шагом произведем группировку, то есть разобьем на отдельные интервалы. Число интервалов не следует брать большим. Числа показывающие, сколько раз встречаются варианты из данного интервала, называются частотами (ni), а отношение их к общему числу наблюдений частостями . Частоты и частости называют весами.
Составим таблицу.
Д |
Результаты в процентах к предыдущему году х |
Частота (количество спортсменов) ni |
Частость (доля рабочих) |
Накопленная частота niнак |
Накопленная частость |
1 |
94,0-100 |
3 |
0,03 |
3 |
0,03 |
2 |
100,0-106,0 |
7 |
0,07 |
10 |
0,10 |
3 |
106,0-112,0 |
11 |
0,11 |
21 |
0,21 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
8 |
136,0-142,0 |
2 |
0,02 |
100 |
1,00 |
100 |
1,00 |
Вариационным рядом называется ранжированный в порядке возрастания или убывания ряд вариантов с соответствующими им весами (частотами или частостями). Накопленная частота niнак показывает, сколько наблюдалось вариантов со значениями признака меньших х. Накопленная частость – отношение накопленной частоты к общему числу наблюдений: .
Теперь полученный вариационный ряд позволяет выявить закономерности.
Информация по теме:
Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на
уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...
Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая
связь»
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме; выявить степень усвоения материала, уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи, решать творческие задания. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; портрет Д. И. Менделеева; кар ...
Проведение исследования с помощью компьютерной игры «Игры для
Тигры» и традиционных методик в детском саду и их результаты
При проведении эксперимента мы разделили детей на две группы. С первой группой проводились занятия с использованием компьютера, а занятия со второй группой проводились с помощью традиционных методик. В своей работе мы использовали компьютерную программу «Игры для Тигры», которая была построена на о ...