Вычисленные групповые средние изобразим графически в виде ломанной, называемой эмпирической линией регрессии.
По виду ломанной можно предположить наличие линейной функциональной зависимости между случайными величинами Х и Y, то есть имеется функция y=kx+b, где .
Здесь выборочная ковариация и равна .
Вычислим для данной таблицы основные характеристики и найдем уравнение линии регрессии.
,
,
,
, k = – 46,09, b = 2471,02.
Тогда уравнение линии регрессии запишется как: y = – 46,09 х + 2471,02.
Если построить линию регрессии можно будет спрогнозировать какие-либо результаты исследований, на какой-то период времени вперед. Другая важная область применения регрессионного анализа в спортивных исследованиях также связана с прогнозированием. Очень часто предметом исследования является такой признак, который измерить затруднительно или невозможно, но в то же время известно, что изучаемый признак связан с другими признаками. Тогда пытаются подобрать модель предполагаемой зависимости по этой модели спрогнозировать значения неизмеряемого зависимого признака. Прогнозируемые таким образом значения называют предикторами. Спортивное прогнозирование – одна из важных областей применения регрессионного анализа в спортивных исследованиях.
На закрепления изученной темы учащимся можно дать следующие задачи для решения.
В ходе исследования результатов забега на 100 метров юношами одиннадцатых классов двух групп – экспериментальной и контрольной – были получены данные, представленные в таблице.
Время (секунды) |
12,3-13,9 |
13,9-15,5 |
15,5-17,1 |
17,1-17,7 |
Число юношей экспериментальной группы |
3 |
20 |
20 |
2 |
Число юношей контрольной группы |
1 |
8 |
18 |
3 |
Изобразить данные графически, построив гистограммы для каждой группы.
Для каждой группы определить среднее значение, дисперсию, моду и медиану.
Проверить гипотезу о равенстве средних двух групп учащихся, используя критерий Стьюдента и полагая критическое значение статистики 1,67.
Опытная работа, проведенная нами, заключалась в применении данных методических рекомендаций при обучении спортсменов теории вероятностей и математической статистике.
Цель опытной работы: на основе использования разработанных методических материалов сделать вывод об эффективности их использования.
В связи с отсутствием в городе школ со специализированными классами опытно-экспериментальной базой стал первый курс специальности АФК факультета физической культуры ВятГГУ.
Информация по теме:
Элективные и факультативные курсы
Перспективы введения профильного обучения в старшей школе вызвали интерес к такой форме образовательной деятельности как элективные курсы. Это достаточно новый вид дополнительных занятий в школе, поэтому выясним, чем они отличаются от факультативных курсов. Выясним что такое факультативный курс. Эт ...
Экспериментальное исследование физической подготовленности школьников с
нарушением интеллекта
Одним из важнейших условий, способствующих лучшей реализации системы физического воспитания и оздоровления учащихся, является систематическое наблюдение (педагогическая диагностика и мониторинг) за состоянием и сдвигами (динамикой) показателей двигательной подготовленности учащихся, достигаемой ими ...
Знаменитые выпускники
Среди преподавателей и выпускников Оксфорда – 40 нобелевских лауреатов, 25 британских премьер-министров, 6 королей, 12 святых, около 50 олимпийских медалистов, около 20 управляющих 100 крупнейших бизнесов мира (FTSE 100), тысячи ведущих политиков, ученых, людей литературы и искусства. Здесь проходи ...