Методика преподавания теории вероятностей и математической статистики в средней школе

Страница 16

Основные трудности при проведении опытной работы:

не высокий уровень знаний студентов в области математики;

низкая заинтересованность студентов при изучении данного предмета.

Было проведено 8 часов лекционных занятий:

Тема лекционного занятия

Содержание занятия

1

Основы теории вероятности

Основные определения. Классическое и статистическое определение вероятности. Вычисление вероятности.

2

Правила вычисления вероятностей

Основные правила вычисления вероятности. Формула полной вероятности, формула Бейеса.

3

Случайные величины

Определение и примеры случайных величин, закон распределения случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия.

4

Статистика. Общие сведения

Основные понятия. Вариационные ряды.

5

Дискретные и непрерывные ряды

Графическое изображение вариационного ряда, дискретные и непрерывные ряды.

6

Проверка статистических гипотез. Корреляционный анализ.

Основные определения. Примеры.

7-8

Контрольная работа

Параллельно с этим были проведены 16 часов практических занятий. В результате учащиеся изучили следующие темы.

Тема занятия

Содержание занятия

1-2

Комбинаторика.

Основные теоремы, применение их на практике.

3

Нахождение вероятности.

Решение задач на нахождение вероятности, используя основные формулы комбинаторики.

4-5

Нахождение вероятности, использующие основные правила.

Вычисление вероятности сложных событий, условная вероятность. Вероятность нахождения хотя бы одного события

6-7

Формула полной вероятности и формула Бейеса.

Вычисление вероятностей, используя данные формулы.

8

Случайные величины.

Дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения дискретной величины и его изображение.

9-10

Характеристики случайной величины

Вычисление основных характеристик дискретной случайной величины.

11-14

Корреляционный анализ.

Корреляционная таблица, вычисление основных характеристик закона распределения двумерной случайной величины. Эмпирические линии регрессии и нахождение уравнения регрессии.

15-16

Подготовка к контрольной работе

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Информация по теме:

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Понятие имиджа
Имидж – явление многогранное и сложное, затрагивающее многие сферы жизни современного социума, чья сущность, закономерности и механизмы формирования до сих пор четко не определены. Недостаточная проработанность, неопределенность имиджа как конструкта актуализирует потребность в теоретико-методологи ...

Экология семьи
Так уж устроен мир, что наши симпатии и антипатии определяются биологической совместимостью. Объяснить это достаточно просто: каждый организм построен на пятиэлементной схеме взаимодействия органов и систем и сам по себе не сбалансирован – завсегда есть какая-то перегрузка. Так вот, если два органи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru