формирование потребности в здоровом образе жизни;
развитие самооценки;
воспитание эстетических, волевых и нравственных качеств (порядочности, честности, чувства товарищества, уверенности, инициативности, ответственности и т.д.).
Специфические задачи предполагают:
а) обучение основным видам движений (ходьбе, бегу, прыжкам, ловле и метанию различных предметов, лазанию);
б) воспитание физических качеств (силы, выносливости, гибкости, скоростных качеств) и общих координационных способностей;
в) оздоровление (стимулирование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление мышечного корсета, формирование правильной осанки и сводчатости стопы, повышение умственной и физической работоспособности).
Следующим структурным компонентом является содержание учебного процесса по физическому воспитанию, которое определено рядом программ для ДОУ. Анализ показал, что большая часть программ основывается на содержании типовой «Программы воспитания и обучения детей в детском саду», где представлен раздел «Физическое воспитание». Для эффективного решения обозначенных выше задач традиционное содержание учебного процесса по физическому воспитанию, отражённое в данной программе, было дополнено разделом необходимых знаний (учебной информации).
Было выделено три блока знаний, непосредственно связанных с осуществлением учебного процесса по физическому воспитанию: «Мой организм»; «Мир движений»; «Мир спортивных предметов». По каждому блоку обозначены основные темы (таблица 2). При выборе форм организации учебно-воспитательного процесса, наиболее эффективных в решении задач умственного и двигательного развития, учитывались их массовость, практичность, направленность и т.д. В детском образовательном учреждении существует несколько таких форм. К ним относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, самостоятельная двигательная деятельность, активный отдых, задания на дом. В" рамках нашего исследования целесообразно рассмотрение основной формы организованного систематического обучения -физкультурных занятий.
Таблица 2
Содержание знаний, направленных на умственное развитие ребёнка в процессе физического воспитания
Блок знаний |
Основные темы |
Мой организм" |
Скелет и мышцы. Рост и развитие. Осанка. Мозг — центр управления телом. Кровообращение. Дыхательный аппарат. Пять чувств. Охрана здоровья и личная гигиена. |
Мир движений |
Основные виды движений (название, способы их реализации, основные элементы техники). Общеразвивающие упражнения (основные исходные положения и назначение). Основные виды спорта (название, необходимый инвентарь, цель). Подвижные игры (название и правила). |
Мир спортивных предметов |
Спортивное оборудование. Свойства и назначение отдельных спортивных предметов (мяч, скакалка, бум, и т.д.). Спортивные предметы вокруг нас (камешки, снежки, пустые банки и т.д.) |
Информация по теме:
Способы решения физических
задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...
Комплекс компетенций составляющих компетентность
В компетенциях учащихся можно выделить базовый и продвинутый уровни. Покажем это на примере компетенций в области компьютерной грамотности и овладения языком. Базовые компетенции обеспечивают умение ученика включить и выключить компьютер, знать, для чего нужны те или иные виртуальные кнопки и «икон ...
Характер школьного образования в свете законодательства Российской
Федерации
На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государство ...