Например, для совершенствования действий наглядно-образного мышления, физическое упражнение (практические методы) целесообразно выполнять с опорой на зрительные ориентиры, после изучения схематического изображения двигательного действия (наглядные методы).
Действия логического мышления более продуктивно будут развиваться при реализации физического упражнения (практические методы) после поиска оптимальных способов выполнения двигательного действия, руководствуясь, сформулированной педагогом проблемной ситуацией, с последующим анализом и коррекцией ошибок, допущенных по ходу выполняемого действия (словесные и наглядные методы).
Для обеспечения контроля над уровнем умственного развития детей и своевременной коррекции учебного процесса по физическому воспитанию потребовалась интеграция усилий нескольких, специалистов дошкольного учреждения, а именно: воспитателя, руководителя или инструктора физического воспитания и психолога. В таблице 5 определены этапы контроля, его формы, а также ответственные специалисты.
Таблица 5
Контроль педагогами деятельности воспитанников в области решения задач умственного развития
Элементы контроля |
Э тап ы контроля | ||
1 Предварительный |
2.Текущий |
З. Итоговый | |
Форма контроля |
Психологическое тестирование |
Фронтальная беседа; наблюдение |
Психологическое тестирование |
Ответственный за контроль |
психолог ДОУ |
воспитатель, руководитель ф.в. |
психолог ДОУ |
Так, на предварительном этапе, контроль и оценку исходного уровня умственного развития детей осуществляет психолог ДОУ, владеющий знаниями, умениями и навыками в сфере психологического тестирования
Текущий контроль осуществляется руководителем физического воспитания и (или) воспитателем по ходу учебного процесса, преимущественно в форме фронтальных бесед или педагогического наблюдения. Итоговый контроль снова осуществляется психологом ДОУ.
В настоящее время большинство авторов полагает, что всестороннее и гармоничное развитие личности основывается на умственном (приоритетном), нравственном, трудовом, эстетическом и физическом воспитании, осуществляемых в тесном единстве.
В педагогической практике каждое направление имеет свои специфические задачи, а так же средства и методы их решения. Физическое воспитание, изначально являясь средством военно-прикладной подготовки, в настоящее время рассматривается преимущественно как фактор, призванный компенсировать недостатки социальной системы в области укрепления здоровья подрастающего поколения. Литературный обзор показал, что исторически сложившейся идеальной целью воспитания является формирование гармонично и всесторонне развитой личности. Основу этого понятия составляет идея о соразмерном сочетании духовного и физического совершенства.
Информация по теме:
Психолого-педагогический потенциал взаимодействия личности с
природными объектами
Антропоцентризм современного сознания привел к тому, что в науке выработалась устойчивая парадигма: «природа как окружающая среда». Но природа это не только безликая «окружающая среда», которая, наряду с антропогенной средой, окружает человека, это и совершенно конкретные луг, лес, дерево около дам ...
Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...
Позиция учителя в дидактической поисковой модели
Предполагается организация педагогом развивающей комфортной среды для каждого ученика, а это означает постоянное развитие группы (ее ценностей, отношений) до уровня истинного коллектива. Чем на более высоком уровне развития находится группа, тем больше увеличиваются ее возможности в плане развития ...