Общие вопросы интеллектуального воспитания дошкольников

Страница 3

Поскольку умственное развитие теснейшим образом связано с обучением важнейшей задачей исследования стало изучение содержания, форм, методов и средств, обеспечивающих достижение поставленной цели в процессе физического воспитания. А так же выяснение условий, которые являются наиболее благоприятными не только для двигательного, но и для умственного развития старших дошкольников.

Отличительной особенностью экспериментальной методики является последовательное прохождение взаимосвязанных структурных компонентов учебного процесса по физическому воспитанию, что должно обеспечить в итоге не только улучшение физических кондиций занимающихся, но и повышение уровня их умственного развития (Рис.1). Раскроем содержание каждого структурного компонента.

Цели и задачи. В практике дошкольного воспитания задачи умственного развития определены для традиционного набора учебных предметов, таких как математика, окружающий мир, конструирование и др. В то время как физическим воспитанием, как было отмечено, преимущественно решаются задачи совершенствования телесности.

Сложившуюся систему нельзя назвать достаточно эффективной, т.к. достичь гармоничного сочетания узкоспециализированных направлений, и избежать перекосов в воспитании, как показывает практика, трудно. Мы полагаем, что, только достигнув гармонии внутри каждой, отдельно взятой дисциплины, на основе взаимосодействия различных направлений воспитания, можно будет приблизиться к реализации идеальной цели - гармонично развитой личности. Для этого решать задачи умственного развития и физического совершенствования необходимо совместно.

Рис. 1. Структура учебного процесса направленного на умственное развитие детей 5-7 лет в процессе физического воспитания

Причём таким образом, чтобы решение задач умственного развития оказывало положительное влияние на двигательное развитие ребёнка, а решение задач двигательного совершенствования обеспечивало полноценное умственное развитие ребёнка (через обогащение знаний об окружающих предметах и явлениях, формирование сенсомоторных и психомоторных процессов, укрепление здоровья и т.д.). Иерархия целей учебного процесса по физическому воспитанию старших дошкольников представлена на рис.2.

Как видно на схеме, цель - содействие гармоничному развитию личности средствами физического воспитания, конкретизируется в двух блоках задач: общепедагогических и специфических.

1. Общепедагогические задачи направлены на:

а) умственное развитие детей посредством физических упражнений и подразумевают:

формирование системы элементарных знаний в области физической культуры и смежных областях знаний (основы анатомии, валеологии и т.д.);

развитие познавательных процессов, активизацию мыслительной деятельности;

сенсорное развитие посредством физических упражнений с применением спортивного и игрового оборудования;

становление речи, увеличение словарного запаса;

Рис.2

б) формирование личности в процессе физического воспитания, предусматривающее:

развитие творчества и воображения посредством движения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...

Организация самостоятельной работы учащихся в процессе обучения как педагогическая проблема
Существует множество различных направлений в исследовании природы активности и самостоятельности учащихся в обучении. Первое направление берет начало еще в древности. Его представителями можно считать еще древнегреческих ученых (Аристосен, Сократ, Платон, Аристотель), которые глубоко и всесторонне ...

Математические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Умножение - арифметическое действие. Обозначается точкой "." или знаком "х" (в буквенном исчислении знаки умножения опускаются). Умножение целых положительных чисел (натуральных чисел) есть действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru