Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры

Педагогика » Особенности организации уроков физкультуры » Теоретическое обоснование индивидуального подхода на уроках физической культуры

При оздоровительной тренировке по принципу «навстречу Природе» акцент делается на развитие сильных сторон двигательной подготовленности учащихся, присущих каждому соматотипу и наиболее бурно развивающихся именно в этом возрасте при таких занятиях моторная плотность занятий и средняя интенсивность нагрузки может быть повышена на 20 – 30%, что также положительно сказывается на эффективности тренировочного процесса.

Для реализации типоспецифичной методики в основном применяется групповой (индивидуально-групповой) способ проведения занятий. Каждую группу составляем из школьников одного типа конституции.

Для того, чтобы сформировать типологические группы, оценивается тип конституции всех учеников класса. Для облегчения этой задачи мы имеем компьютерную программу «Валеология школьника».

Специальная компьютерная программа помогает отслеживать динамику физического развития и двигательной подготовленности каждого ученика, помогает учителю в работе адекватных двигательных режимов, а также обеспечивать простой и удобный способ ведения документации.

Автоматизированная экспертная система помогает сделать более творческой и интересной работу, высвободить силы и время для самообразования, подсказывает учителю, ученику и его родителям, на какие индивидуальные особенности ребенка следует обратить внимание, как обеспечить нормальное развитие и крепкое здоровье детского организма.

Существенную помощь программа оказывает при подготовке отчетов. Например, я благодаря ей знаю средние данные, интегральные характеристики, а также могу сравнить индивидуальные данные учеников. Кроме того, компьютер может сравнить результаты последнего тестирования с предыдущими. Одна из главных функций программы контроль за развитием главной сферы учащихся, по этому раздел “Моторика” занимает в ней центральное место. Наряду с информацией об уровне и гармоничности двигательной подготовленности, результаты двигательных (моторных) тестов дают необходимые сведения, чтобы оценить состояние физического здоровья мальчиков и девочек, прошедших тестирование, их двигательный возраст, энергетический потенциал.

Наш опыт работы свидетельствует, что круговая тренировка является наиболее подходящей формой урока для развития двигательных качеств с учетом индивидуальных особенностей и типологических различий.

Внешние признаки морфотипа, то есть телосложение, свидетельствует о том, что конституция организма имеет те или иные особенности. Так, большая грудная клетка у астенического типа дает возможность иметь сильно развитые легкие, чего лишены представители дигестивного типа, имеющие более развитые органы пищеварения – печень и кишечник. У людей мышечного типа наиболее развитой тканью организма являются скелетные мышцы и сердце. Именно это необходимо учитывать при развитии физических качеств на уроках физической культуры.

В начале каждого учебного года мы проводим входное тестирование двигательных качеств учащихся и обязательные антропометрические измерения, чтобы каждый ученик знал, к какому из 3-х типов телосложения он относится.

Для этого мы два раза в год вместе со школьным врачом измеряем рост, объем талии и грудной клетки учащихся и 6 обязательных двигательных тестов. После чего эти данные заносим в компьютер, после чего он делит учащихся на 3 группы и составляет структуру занятий для каждой из них.

Я подробно объясняю занимающемся, чем отличаются представители различных типов телосложения и как выполняются те или иные упражнения «астениками», «дигестивниками» и «мышечниками». Зная эти особенности, ученик в ходе тренировочного занятия выполняет мои задания не оглядываясь на занимающихся рядом с ним. Для каждой типологической группы особенности выполнения упражнений такие: различаются темп выполнения, количество повторений упражнения, вес отягощений.

Информация по теме:

Игровые педагогические технологии и их использование при обучении изобразительному искусству
В настоящее время заметно возрос интерес психологов, педагогов, в частности дидактов, к игре как средству развития познавательного интереса. Немецкий психолог К. Гросс, в начале ХІХ в. первым предпринявший попытку систематизировать изучение игры, называет её начальной школой поведения. По его мнени ...

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
В результате изучения окружающего мира ученик должен знать: – название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села); – государственную символику России; – государственные праздники. – основные свойства воздуха, воды; – условия, необходимые для жизни живого сущест ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru