Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Анализ программ по биологии с точки зрения возможностей дидактических поисковых моделей

Организация учебной деятельности школьников зависит от содержания учебного материала, возрастных особенностей и общего уровня подготовки школьников. В связи с поставленными перед школой задачами возрастают требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Анализируя предлагаемые программы, которыми руководствуются учителя при отборе содержания уроков, мы пришли к выводу, что, с учетом усиления внимания к развитию основных понятий, способствует их выделение в программе по каждой теме, а также включение основных знаний в раздел "Основные требования к знаниям и умениям учащихся". В целях наиболее прочного усвоения учащимися основных понятий, овладения ведущими идеями предмета организуется их познавательная деятельность на уроке. Она направляется не только на овладение знаниями, но и на формирование умений, позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Содержание школьного курса биологии располагает большими возможностями для формирования интеллектуальных умений, например оно требует описания биологических явлений и установления их причин, нахождения обратных связей, причин и их следствий.

Исходя из объема программных материалов, мы заметили, что учителя свободны в выборе методов, с помощью которых они должны достичь поставленных задач, поэтому, в данном случае нам было интересно воспользоваться данным нам преимуществом применить дидактические поисковые модели на наших занятиях.

Информация по теме:

Характер школьного образования в свете законодательства Российской Федерации
На протяжении последних десятилетий, роль религии в российском обществе подвергалась постоянному переосмыслению, в том числе, и возможность ее возвращения в систему государственного муниципального образования. Согласно российскому законодательству, Российская Федерация является светским государство ...

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru