Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 7

Зима

«Вот и пришла к нам зима», – говорит воспитатель. С первых же дней у детей появляется стремление к деятельности: расчистить снег, сделать горку. Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на следы, предлагая узнать, чьи они, куда ведут. Следы приводят к сараю, и малыши догадываются, что это дядя Коля – дворник – шел в сарай за лопатой. Вот следы от его ботинок, а вот след от лопаты.

С этого времени дети никогда не начинают убирать свежевыпавший снег, пока не рассмотрят, есть ли следы на дорожках и чьи они. А когда воспитатель в шутку до прихода детей прошел по дорожке с куклой, долго думали: чьи же это такие маленькие следы рядом с большими? Догадались только тогда, когда взяли на прогулку куклу и заметили, что у нее влажные сапожки.

Обойдите с детьми места, где вы обычно гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит он на солнце. Зимой наблюдения за погодой лучше проводить не сразу по выходе на прогулку, а после того, как дети поиграют со снегом и поработают. Тогда они лучше определят, какой сегодня снег, какая погода.

По-прежнему ведутся наблюдения за солнцем. Дети отмечают, что зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становится короче.

Когда идет снег, понаблюдайте, как меняется все вокруг. «Смотрите, дети, как красиво падает снег! – говорит воспитатель. – Это снегопад. Зимой мы будем с вами часто наблюдать за снегопадом». Прочитайте отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Предложите детям пойти на участок и посмотреть, что там изменилось. (На участке тихо, все покрыто снегом, стало светлее и чище. Деревья запорошены снегом.)

Спросите, кто из них сможет узнать деревья по стволу и веткам. Ребята прежде всего узнают ель. Она как была, так и стоит зеленая. На ее ветках висят красивые длинные шишки. Дети найдут и березу по ее белому стволу, тонким веточкам, свисающим вниз. Непривычно видеть липу с оголенным темным, почти черным стволом. Возле нее, на снегу, рассыпаны плоды – орешки, которые дети любили собирать осенью. Они будут опадать всю зиму.

Если увидите на дереве поломанную ветку, осторожно срежьте ее и принесите в детский сад. Поставьте в теплую воду и понаблюдайте, как она оживает: на ней появляются листья. Сделайте вывод: деревья зимой отдыхают, не растут и не цветут, но они живые – и играть около них нельзя, можно поломать ветки, очень хрупкие зимой.

Весна

Ранней весной обратите внимание детей на проталины: там уже появилась зеленая травка. Начинает она расти у заборов, у домов, где больше пригревает солнце. Во время наблюдения скажите: «Травка-муравка со сна поднялась…»

Когда зацветет мать-и-мачеха, сравните ее с одуванчиком, который дети хорошо знают и помнят. Цветочный стебель у одуванчика гладкий, а у мать-и-мачехи покрыт чешуйками, из которых потом разовьются листья. Цветки мать-и-мачехи чутки к перемене погоды: если начнет накрапывать дождь, они закрываются. То же происходит вечером.

После цветения мать-и-мачехи зацветают синие подснежники, называемые голубыми перелесками. Дети помнят их еще с младшей группы. Вскоре расцветает ветреница. Покажите, как она качается от ветра в еще пустом весеннем лесу. Обратите внимание на ее длинный стебель, белые, нежные цветочки, на красивый, резной лист.

Из весенних растений дети хорошо запоминают медуницу. Она появляется в лесу, когда еще деревья стоят без листьев. Медуница любит свет, солнце. Это первый медонос. Расскажите детям, что сначала у нее появляются розовые цветочки, в которых много сока, потом цветок становится голубым и сока в нем уже меньше, а в синих цветках сока нет совсем – и пчелы на них не садятся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по теме:

Анализ результатов исследования пространственных и временных представлений у детей с задержкой психического развития
В ходе констатирующего эксперимента по модифицированным методикам было обследовано три группы детей. Две группы детей с ЗПР экспериментальная (ЭГ ЗПР) и контрольная (КГ ЗПР) по 10 детей в каждой в возрасте от 6 лет 4 месяцев до 7 лет 4 месяцев, средний возраст 6 лет 8 месяцев. И группа детей с норм ...

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечи ...

Исследование пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Исследование пространственных представлений было организовано в детском саду № 471 Калининского района г. Новосибирска с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа). Детский сад работает по программе "Обучение и воспитание в детском саду". Автор: М.А. Васильева. Исследование было организовано ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru