Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выстраивается таким образом, что способствуют формированию теоретического мышления. Преподаватели ППФ-а используют принципы и методы развивающего обучения, транслируя знания на лекциях и семинарах, что относится к официальной части учебного процесса, занимаются разработкой и проведением организационно - деятельностных игр, выездных школ для школьников с привлечением студентов. Участвуя в этой неофициальной образовательной части, студенты при проектировании, проведении и обсуждении происходящего приобретают на практике способность к внутренней рефлексии. В упомянутых во введении экспериментах факультет изначально задает атмосферу диалога студентов и преподавателей, ощущения возможности свободно мыслить, выдвигать идеи и реализовывать их. Факультет создает условия самовыражения студентов.
В этих образовательных процессах происходит становление системы отношений человека к культуре, к людям, к себе. Наличие в университетской среде многих и разных точек зрения на те или иные проблемы, аспекты или акты позволяют студенту выстраивать свое собственное отношение к этому вопросу от простого осознанного присоединения к какому-то мнению до теоретического обобщения и построения принципиально иной, предельно свежей точки зрения. Механизмом такой интериоризации и появления собственной позиции является коммуникативная, информационная и знаковая среда.
На протяжении всей истории университета признавалось ценностью - право на авторское действие. Как каждый университет представляет собой единство общего, особенного и индивидуального, так и ценностью можно считать это единство, заключенное в системе отношений студента и университета, где авторское действие студента столь же ценно, важно и значимо, как и любое действие преподавателя. В частности авторское действие выстраивается в проведении проблемно-аналитических семинаров по развитию факультета между преподавателями и студентами, в проектировании и проведении организационно - деятельностных игр, мастерских, игр-запусков для младших курсов, учебных игр, выездных школ, разработке авторских курсов.
Информация по теме:
Задача учителя – донести до сознания ребенка народную мудрость
1. Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. И не случайно в программу начальной школы включены различные сказки. Так в первом классе учащиеся знакомятся со сказками о животных, читают бытовые и волшебные сказки («Лиса и тетерев»; «Два ...
Описание возможных причин агрессивного поведения дошкольников
При нормальном развитии общения для детей первого полугодия жизни характерна потребность во внимании и доброжелательности взрослого. У младенцев она реализуется в стремлении к физическому контакту с взрослыми, к ласке и доброму отношению. Для детей дошкольного возраста свойственны более сложные фор ...
Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших
подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...