Теоретическое мышление в ракурсе ППФ. Интериоризация

Преподаватели психолого-педагогического факультета (ППФ) красноярского государственного университета обучающие студентов являются носителями теории развивающего обучения Эльконина – Давыдова. Теория, которая имеет практическое применение в школе, практически реализуется в школе и ВУЗе, занятия выстраивается таким образом, что способствуют формированию теоретического мышления. Преподаватели ППФ-а используют принципы и методы развивающего обучения, транслируя знания на лекциях и семинарах, что относится к официальной части учебного процесса, занимаются разработкой и проведением организационно - деятельностных игр, выездных школ для школьников с привлечением студентов. Участвуя в этой неофициальной образовательной части, студенты при проектировании, проведении и обсуждении происходящего приобретают на практике способность к внутренней рефлексии. В упомянутых во введении экспериментах факультет изначально задает атмосферу диалога студентов и преподавателей, ощущения возможности свободно мыслить, выдвигать идеи и реализовывать их. Факультет создает условия самовыражения студентов.

В этих образовательных процессах происходит становление системы отношений человека к культуре, к людям, к себе. Наличие в университетской среде многих и разных точек зрения на те или иные проблемы, аспекты или акты позволяют студенту выстраивать свое собственное отношение к этому вопросу от простого осознанного присоединения к какому-то мнению до теоретического обобщения и построения принципиально иной, предельно свежей точки зрения. Механизмом такой интериоризации и появления собственной позиции является коммуникативная, информационная и знаковая среда.

На протяжении всей истории университета признавалось ценностью - право на авторское действие. Как каждый университет представляет собой единство общего, особенного и индивидуального, так и ценностью можно считать это единство, заключенное в системе отношений студента и университета, где авторское действие студента столь же ценно, важно и значимо, как и любое действие преподавателя. В частности авторское действие выстраивается в проведении проблемно-аналитических семинаров по развитию факультета между преподавателями и студентами, в проектировании и проведении организационно - деятельностных игр, мастерских, игр-запусков для младших курсов, учебных игр, выездных школ, разработке авторских курсов.

Информация по теме:

Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Для повышения эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечи ...

Особенности воспитания
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru