Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 2

Воспитатель учит детей играть с песком, водой, глиной. «Песок сыплется: он сухой, – говорит педагог. – А если мы его польем, он станет сырым и из него можно будет лепить». Предложите сделать из сырого песка горки, дорожки для прогулок кукол. Покажите, что на сыром песке можно рисовать палочками.

Из глины воспитатель лепит при детях игрушки, которые они используют в играх.

Для игр с водой хороши надувные бассейны. Покажите, что тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают. Объясните, что вода бывает холодная и теплая. Приучайте детей использовать в играх шишки, палочки, кусочки коры.

Постепенно в результате наблюдений и игр с природными материалами у малышей развивается способность к суждениям: они могут не только назвать предметы, но и объяснить их свойства и назначение.

Вторая младшая группа

Детей второй младшей группы привлекают к систематическим наблюдениям природы во все времена года, знакомят с характерными особенностями каждого сезона. Нужно подвести их к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и трудом людей в природе.

Осень

Растительный мир. Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. В конце лета нет-нет да и мелькнут среди зелени желтые листья. Это почувствовали приближение осени березы и липы. Предложить детям рассмотреть дерево, сказать, что у него есть ствол, ветки и листья.

Обратить внимание, что под деревьями лежат опавшие листья. Детям нравится их собирать: они разноцветные, разной формы. Предложить собрать осенний букет, принести в группу и поставить в уголок природы.

На последующих прогулках продолжать наблюдать за листьями. Они являются прекрасным материалом для развития наблюдательности. Спросите: у всех ли деревьев одинаковые листья? Пусть ребята посмотрят, сравнят их по цвету и убедятся, что у разных деревьев разная окраска листьев. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Вопросы помогут детям лучше всмотреться и заметить разнообразие цвета и формы листьев.

Для развития наблюдательности и расширения кругозора детей использовать листья в играх. Воспитатель берет на прогулку куклу, одетую по-осеннему, и предлагает ей показать, с какого дерева осыпалось много листьев.

«Принесите мне лист березы», – просит кукла, и все дети приносят по листику. Кукла берет лист в руку и спрашивает: «Сколько у меня в руке листьев березы? А у вас? Какого они цвета?» «А теперь все принесите по одному листу красного цвета», – продолжает кукла.

Затем воспитатель предлагает детям разложить листья на скамейке, чередуя красные с желтыми. Получается красочная полоса. Полюбовавшись, взять листья в детский сад, наклеить их на большой лист бумаги и украсить кукольный уголок.

Получившийся разноцветный ковер дети очень любят рассматривать. Им вспоминаются прогулки, и каждый показывает «свой» лист.

Воспитатель объясняет, как можно использовать листья в ролевых играх. «Сегодня у нашего Миши день рождения. К нему придут гости, и он будет их угощать. А где взять тарелки?» Если дети часто играют с листьями, то почти всегда их предлагают.

Во время прогулки воспитатели делают из листьев шапочки, юбочки, гирлянды, скалывая их черешками, а также лото, которое можно использовать для игр и занятий с детьми в течение года.

Для лото подготавливаются картонные карточки одинакового размера (примерно в половину открытки), подбираются парные листья одного дерева, одинаковые по цвету и величине. Их разглаживают утюгом, наклеивают по одному на две карточки и заклеивают полиэтиленом (для прочности).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа
Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений. Повышенная ранимость, ...

Проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении
В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. Психологи и педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач. Социальный характер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru