Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания

Педагогика » Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника » Внеурочное направление политологического подхода при изучении обществознания

Здесь следует вести речь об участии школьников в учебно-исследовательской деятельности, т.е. о научных работах учащихся – рефератах. Ежегодно по линии Избиркома в городе объявляется конкурс работ учащихся по вопросам избирательного права и избирательной системы. Старшеклассники школы принимают в нем участие через написание рефератов и добиваются положительных результатов. Их работы отмечены грамотами и дипломами.

Составление рефератов дает школьникам прекрасную возможность проявить себя в качестве исследователей, подробнее разобраться в вопросах политической жизни страны, пополнить свой политический кругозор. Здесь отрабатываются также умения написания эссе, требования к оформлению материалов, умение связно и логично излагать свои мысли. Логическим продолжением конкурса является защита рефератов на школьных конференциях «Шаг в науку». Здесь учащийся реализует себя и как исследователь, и как ученый, что, несомненно, повышает его статус и может помочь в дальнейшей жизни.

Очень разнообразит уроки метод социологических опросов населения. Ученик, выполняя задания, видит не абстрактные цифры, а живых людей с их мнениями, политическими симпатиями и антипатиями. Анализ полученных данных, умение сделать вывод по собранной и обработанной информации заставляют учащегося применять теоретические знания на практике.

Так, при изучении темы «Политические партии и их роль в обществе» учащиеся проводили социологический опрос односельчан. Респондентам разных возрастов был задан вопрос: «Если бы выборы состоялись сегодня, за какую политическую партию Вы бы проголосовали? Что определило Ваш выбор?». Обработка собранной информации привела к дискуссии: «В чем феномен партии «Единая Россия? Почему КПРФ пользуется поддержкой людей старшего поколения? В чем привлекательность ЛДПР: дела или лидер?».

Применение метода социологических опросов населения способствует активизации личности ребенка, подросток учится вести беседу со взрослым на равных. Таким образом и происходит социализация школьника, развивается умение видеть действительность глазами взрослого человека.

Информация по теме:

Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...

Основные методы преподавания информатики в начальной школе
На современном этапе актуальными остаются вопросы: «Чему учить малышей на уроках информатики? должен ли предмет «информатика» быть выделен в отдельный урок? кто должен преподавать информатику — учитель начальных классов или преподаватель информатики? Но самый главный вопрос — как учить малышей? Изв ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru