При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребенка и всей группы в целом. При подготовке занятия педагог заранее определяет, какому образовательному процессу (либо процессам) будет следовать планируемое занятие, какие качества должен приобрести ребенок в итоге. Составляется программа, которая включает в себя цель, план, таблицы с результатами проведения занятий, диагностику, итоги. Благодаря такому материалу воспитатель располагает полной картиной результатов по своей группе, которая помогает ему в планировании дальнейшей работы.
Занятия стали более сориентированы на помощь в развитии ребёнка при взаимодействии с его родителями. Благодаря федеральным государственным требованиям, процесс прохождения занятия становится атмосферным, более увлекательным. Теперь программа дошкольного образования далеко ушла от копирования школьных технологий, программ, и форм проведения обучения, что не могло не отразится положительным образом и на занятиях. Дети на занятиях ведут себя намного самостоятельней, расслабленней, проявляют инициативу и активность.
Внедрение ФГТ привело к рациональному уменьшению и упрощению содержания обучения для дошкольников путем установления конкретных целевых ориентиров непосредственно для каждой образовательной области и занятиях в частности.
Результаты и выводы по проведенным занятиям стали более информативными и полезными. Итоговый анализ учитывает многие аспекты образовательного процесса, что позволяет в дальнейшем проводить более качественный мониторинг всего процесса обучения.
По итогам эксперимента однозначно можно сказать, что в условиях ФГТ образовательный процесс дошкольников стал более осмысленным, более показательным и инновационным. Введение четко скоординированной системы диагностики и мониторинга существенно помогает педагогу и детям достичь определенных результатов в образовательном процессе. Так же положительным образом влияет на процесс обучения конкретно-определенные образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и «Музыка». В их содержании сосредоточены все необходимые навыки и умения, которые необходимы ребенку для хорошего воспитания. Благодаря системе оценок по данным областям, педагог может легко отследить сильные и слабые качества любого ребенка и принять правильные меры для дальнейшего развития дошкольника. Проведенные в условиях ФГТ на формирующем этапе занятия повысили общегрупповой бал группы «Колокольчики» в среднем на 30%.Существенно повысился средний бал у детей, которые до проведения диагностики имели средний бал 3.7 и ниже в различных образовательных областях.
Область |
Кол-во балов <3,7 до занятий в условиях внедрения ФГТ |
Кол-во балов <3,7 после занятий в условиях внедрения ФГТ |
Физ. культура |
20 |
0 |
Здоровье |
25 |
0 |
Безопасность |
24 |
7 |
Социализация |
22 |
2 |
Труд |
24 |
5 |
Познание |
25 |
5 |
Коммуникация |
24 |
8 |
Чтение худ. литературы |
22 |
11 |
Художественное творчество |
22 |
4 |
Музыка |
20 |
0 |
Информация по теме:
Квалификационная характеристика
Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника. Квалификационная характеристика – это нормативный доку ...
Понятие о весе предметов и способах его измерения
Дошкольные программы математического обучения предусматривают ознакомление детей с понятиями величин. Величина - одно из основных математических понятий возникших как абстракция от числовых характеристик физических свойств. Вес – это сила, с которой тело, имеющее определенную массу, притягивается к ...
Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня
развития
I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно: проводить занятия по рисованию (срисовывание образца); рассматривать серии сю ...