Анализ проведения занятий в условиях внедрения ФГТ

Страница 1

При проведении анализа занятий в различных детских садах в условиях внедрения ФГТ показал, что данные требования обеспечивают высокий уровень образовательного процесса в ДОУ. После внедрения ФГТ занятия стали иметь более выраженную направленность на улучшение и развитие того или иного качества ребенка и всей группы в целом. При подготовке занятия педагог заранее определяет, какому образовательному процессу (либо процессам) будет следовать планируемое занятие, какие качества должен приобрести ребенок в итоге. Составляется программа, которая включает в себя цель, план, таблицы с результатами проведения занятий, диагностику, итоги. Благодаря такому материалу воспитатель располагает полной картиной результатов по своей группе, которая помогает ему в планировании дальнейшей работы.

Занятия стали более сориентированы на помощь в развитии ребёнка при взаимодействии с его родителями. Благодаря федеральным государственным требованиям, процесс прохождения занятия становится атмосферным, более увлекательным. Теперь программа дошкольного образования далеко ушла от копирования школьных технологий, программ, и форм проведения обучения, что не могло не отразится положительным образом и на занятиях. Дети на занятиях ведут себя намного самостоятельней, расслабленней, проявляют инициативу и активность.

Внедрение ФГТ привело к рациональному уменьшению и упрощению содержания обучения для дошкольников путем установления конкретных целевых ориентиров непосредственно для каждой образовательной области и занятиях в частности.

Результаты и выводы по проведенным занятиям стали более информативными и полезными. Итоговый анализ учитывает многие аспекты образовательного процесса, что позволяет в дальнейшем проводить более качественный мониторинг всего процесса обучения.

По итогам эксперимента однозначно можно сказать, что в условиях ФГТ образовательный процесс дошкольников стал более осмысленным, более показательным и инновационным. Введение четко скоординированной системы диагностики и мониторинга существенно помогает педагогу и детям достичь определенных результатов в образовательном процессе. Так же положительным образом влияет на процесс обучения конкретно-определенные образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и «Музыка». В их содержании сосредоточены все необходимые навыки и умения, которые необходимы ребенку для хорошего воспитания. Благодаря системе оценок по данным областям, педагог может легко отследить сильные и слабые качества любого ребенка и принять правильные меры для дальнейшего развития дошкольника. Проведенные в условиях ФГТ на формирующем этапе занятия повысили общегрупповой бал группы «Колокольчики» в среднем на 30%.Существенно повысился средний бал у детей, которые до проведения диагностики имели средний бал 3.7 и ниже в различных образовательных областях.

Область

Кол-во балов <3,7 до занятий в условиях внедрения ФГТ

Кол-во балов <3,7 после занятий в условиях внедрения ФГТ

Физ. культура

20

0

Здоровье

25

0

Безопасность

24

7

Социализация

22

2

Труд

24

5

Познание

25

5

Коммуникация

24

8

Чтение худ. литературы

22

11

Художественное творчество

22

4

Музыка

20

0

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...

Психологические и поведенческие явления поддающиеся эффективной саморегуляции
Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических проце ...

Основные компоненты учебного процесса
Структура учебного процесса, во-первых, указывает на то, что обучение имеет двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия субъекта преподавания и субъекта учения на всех этапах учебной работы, начиная с постановки ее целей и задач и заканчивая проверкой и оценкой ее рез ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru