В настоящее время в Российской Федерации сформировалась одна из наиболее актуальных задач – системная модернизация дошкольного образования, которая является основой всероссийской образовательной системы. Происходящие сегодня перемены в системе дошкольного образования, многие специалисты называют «революционными».
В соответствии с действующим Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральные государственные требования (ФГТ) определяют и устанавливают основные нормы и положения, обязательные и необходимые при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, в сфере определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включая соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Федеральные требования в свою очередь учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, что положительно влияет на их социальную адаптацию.
На основе федеральных требований разрабатываются:
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
- примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
На основе федеральных требований проводится экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.
Одной из главных причин возникновения ФГТ является дисбаланс образовательной нагрузки по основным направлениям развития ребенка:
- на познавательно- речевое развитие отводится 41-48% занятий;
- на художественно-эстетическое развитие - 25-45%;
- на физическое развитие – 10-23%;
- на социально-личностное – 5-16%.
С учетом ФГТ, на данный момент, принято выделять на каждое направление по 25% образовательной нагрузки, что обеспечивает равностороннее развитие ребенка.
Объект исследования - специфика проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ
Предметом исследования является процесс проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ
Цель – выявить организационно-содержательные условия проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ у детей старшей группы «Колокольчики» МДОУ Детский сад №58 "Золотой ключик".
В соответствии с целью можно поставить ряд задач:
- рассмотреть понятия и методологию проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ;
- рассмотреть использование дидактических игр, соответствующих ФГТ;
- рассмотреть и проанализировать отличия проведения занятий в детском саду до и после внедрения ФГТ;
- провести диагностику уровня образовательного процесса по итогам занятий, основанных на ФГТ у детей дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента;
- провести контрольный этап эксперимента.
1. Теоретические основы и направления проведения занятий в детском саду в условиях внедрения ФГТ
Информация по теме:
Пример организации социально-культурной работы в детском летнем лагере
Цель: Создать благоприятные условия для физического и духовного здоровья, для дополнительного образования, социализации и формирования лидерских качеств подростков, в увлекательной форме, пропитанной духом романтики, наполненной разнообразными видами деятельности, путешествиями и приключениями. Сод ...
Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...
Рекомендации
по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...