Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ

Педагогика » Развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований » Основные понятия и направления в проведении занятий в условиях ФГТ

Страница 1

Федеральные государственные требования – это совокупность требований и правил, позволяющих спланировать развитие дошкольного образования в контексте современных государственных требований.

ФГТ полностью меняет систему воспитательной работы в детских дошкольных образовательных учреждениях, что позволяет отслеживать качество и результаты образовательной системы.

Руководствуясь приказом «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" можно выделить главные цели внедрения ФГТ:

- сориентировать образовательную систему на помощь в развитии ребёнка при взаимодействии с его родителями;

- создать определенную атмосферу в ДОУ, которая бы увлекала ребенка;

- отказаться от копирования школьных технологий, программ, и форм проведения обучения;

- сформировать самостоятельного, инициативного, и активного ребёнка;

- повлиять на уменьшение и упрощение содержания обучения для дошкольников путем установления конкретных целевых ориентиров непосредственно для каждой образовательной области;

- создать условия для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы дошкольников в своей группе, специфику национально-культурных аспектов, в которых проводится образовательный процесс, и многое другое.

Принимая во внимание современные направления в развитии образовательных процессов, нынешняя система дошкольного образования направлена на всестороннее и масштабные перемены. Основная задача состоит в том, чтобы образование в современных условиях должно не только трансформироваться в соответствии с переменами в обществе, но и обеспечивать сильный импульс инновационным процессам.

Педагоги дошкольного учреждения должны постоянно принимать меры, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в заинтересованное, живое общение ребёнка со сверстниками и взрослыми в различных видах детской деятельности, среди которых определяющей является игра.

Новый этап развития педагогического коллектива заключается в том, что в связи с обновлением нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалистов ДОУ, изменяются требования к содержанию образовательного процесса

Игровому процессу, как форме организации детской деятельности, отводится своя особая роль. Игра – это первостепенная деятельность ребенка, посредством которой он постоянно развивается, познает такой важный аспект культуры человека, как различные взаимоотношение между взрослыми людьми в семье, на работе, в обществе т. д. Таким образом, игра является самым важным занятием, через которое педагоги решают многие образовательные задачи, в том числе и обучение. Для того чтобы внести в содержание программ соответствующие изменения, необходимо акцентировать внимание на совместной деятельности детей и воспитателя, на игровых формах образования дошкольников, на отсутствии жесткой регламентации детской деятельности, учете ролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду.

Занятия в соответствии с ФГТ прописаны непосредственно для детей в старшем дошкольном возрасте, но они также подходят для детей других возрастных групп. Но в то же время они не являются приоритетной формой работы с детьми. Образовательные вопросы необходимо решать и по ходу стандартных ситуаций, в коллективной работе детей с педагогом, в независимой деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся современная образовательная деятельность строится на основе инновационных подходов и тематического планирования.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе
На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя. Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются ...

Виды игр и их роль в обучении детей
В практике обучения и воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определенное программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения, в том числе и учет ...

Проблемные ситуации при изучении лирического произведения
Средства создания проблемной ситуации во многом зависят от рода литературного произведения. Читательское восприятие лирики обнаруживает особенно тесную связь общего уровня литературного развития и постижения данного стихотворения. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоц ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru