На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя.
Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются основы школоведения. На 3—4 курсах ведется систематическое изучение «Методики преподавания иностранных языков».
Название изучаемых курсов позволяет преподавателям более уверенно ориентироваться в источниках межпредметных связей и более обоснованно осуществлять выбор опорных знаний, облегчающих дальнейшее овладение идеями управления. На третьем курсе деятельность студентов на педпрактике в школе приобретает более самостоятельный характер.
Третий курс. 1) В первом семестре третьего курса в ходе непрерывной педагогической педпрактики студенты-практиканты выполняют комплексное методическое задание № 4 по теме «Работа по профессиональной ориентации учащихся» Четкая постановка задач для каждого этапа непрерывной педпрактики позволяет говорить о том. что на факультетах иностранных языков с учетом их специфики складывается подход к созданию системы работы студентов в школе в период педагогической практики. Это исключительно важно для формирования профессиональной, и также и социальной активности будущего учителя,
2). Вo втором, семестре третьего курса начинается систематическое изучение нормативного курса методики преподавания иностранных языков, проводятся семинарские и практические занятия по методике, где студенты овладевают теоретическими и практическими вопросами методики.
Методика учебного предмета выполняет важную интегрирующую роль в подготовке учителя. Методика, является связующим звеном между обучением в вузе и той самостоятельной практической деятельностью, которая предстоит выпускникам в школе и других учебных наведениях. Как справедливо подчеркивает Л.М. Панчешникова, « .вопросы совершенствования методической подготовки студентов имеют межпредметный характер. Они выходят за рамки курса методики учебного предмета и глубоко связаны с преподаванием других вузовских дисциплин».
Ранее появились глубокие теоретические работы по актуальным вопросам современной методики обучения иностранным языкам в школе. Прогнозируя пути совершенствования методической подготовки будущего учителя иностранных языков в условиях педагогического института, важно подчеркнуть роль идей методического управления.
Методическая подготовка учителя-предметника должна вестись как бы на двух уровнях — нормативном и проектном. Нормативный уровень — это плоскость реальности, это уровень «сущего» (по терминологии В.В. Краевского), обеспечивающий знакомство и овладение тем, что существует и широко используется в учебном процессе в школе в условиях массового обучении по предмету. Проектный уровень — это уровень «должного», обеспечивающий знакомство с новыми перспективными базисными идеями и подходами, которые уже разработаны, но еще широко не внедрены, но которые, как справедливо подчеркивает Н.Ф. Талызина, должны помочь молодому специалисту «предвидеть развитие своей отрасли в будущем. В настоящее время опережающая методическая подготовка учителя, к сожалению, фактически целенаправленно не ведется, поэтому часто даже молодые учителя негибко реагируют па новое, в их работе мало мобильности, имеет место частое однообразие методических решении и т.д. Система методической подготовки ближе всего стоит к реальным запросам учителя и во многом обеспечивает его успех как учителя и воспитателя. Поэтому выделение и включение специальной подсистемы опережающей подготовки и общую систему методической подготовки является важной составной частью повышения деловой квалификации и социальной активности будущего учителя в педагогических; институтах. Научное управление учебным процессом по предмету должно включаться в опережающую подготовку будущего учителя иностранных языков, что, безусловно, будет способствовать совершенствованию профессиональной подготовки и уровня методической мобильности, компетентности и культуры будущего учителя, так как позволит обеспечить каждому учителю осознанность в подходе к выбору оптимальных вариантов решения методических проблем в соответствии с целями и требованиями конкретной ситуации.
Информация по теме:
Понятие физической задачи и классификация задач
Задачей считают проблему и определяют её как некую систему, связанную с другой системой - человеком (в широком смысле). Физическая задача - это проблема, решаемая с помощью логических умозаключений, математических действий на основе законов и методов физики. ...
Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, котор ...
Характеристика пространственных представлений
у детей с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании ...