Важным резервом дальнейшего совершенствования работы по педагогизации в связи с введением непрерывной педагогической практики могут явиться серии одноцелевых и многоцелевых заданий для целенаправленного формирования различных видов активности студентов разных курсов. Это могут быть специальные задания для развития поисковой активности при работе со словарем, при поиске необходимой информации из различных иноязычных источников для составления сообщений. Важно создавать серии программированных материалов различного дидактического назначения для обучения технике и культуре иноязычного общения с учащимися, для работы с текстами разного характера, при обучении письму, т. е. для активного усвоения знаний л различных видов речевой деятельности. Видимо, в принципиальном плане важно создавать специальные задания, функционально направленные на овладение общеучебными умениями на межпредметной основе, с целью формирования исполнительной и творческой активности студентов.
Четвертый курс. На четвертом курсе важной задачей становиться ознакомление студентов, будущих учителей, с современными тенденциями совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе
Кафедра педагогики ставит целью помочь будущим учителям в овладении профессиональной деятельностью классного руководителя. Обобщается опыт работы классных руководителей последующим вопросам: 1) работа с семьями учащихся; 2) опыт нравственного воспитания учащихся: 3) опыт школы по трудовому воспитанию учащихся; 4) обобщение опыта анализа воспитательной работы классного руководителя (даются схемы анализа внеклассной работы); 5) изучение опыта выступления классных руководителей перед родителями, изучение опыта проведения различных типов бесед; 6) изучение опыта ведения документации классного руководителя.
Кафедра методики преподавания иностранных языков ставит целью: познакомить студентов с современными тенденциями совершенствования учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам в средней школе — на уроке и во внеурочное время; показать роль работы по обобщению передового опыта в самообразовании учителя, повышении его профессионального мастерства.
Обобщается опыт работы учителей иностранных языков по следующим вопросам: 1) особенности осуществления комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся средствами иностранного языка, нравственного и трудового воспитания на уроках (первый и второй язык), во внеклассной работе, по предмету, при организации работы в группах продленного дни; 2) анализ источников и средств формирования социальной активности школьников при изучении иностранных языков в школе; 3) обобщение опыта осуществления индивидуального подхода к учащимся на уроках иностранного языка и в группах продленного дня с учетом специфики первого и второго иностранного языка; 4) обобщение опыта организации самостоятельной работы учащихся при изучении иностранных языков; 5) обобщение опыта использования различных организационных форм работы, использование игровых приемов, наглядности и технических средств обучения с целью поддержания интереса к изучению языка; 6) обобщение опыта работы школы по проведению внеклассной работы с учетом специфики первого и второго иностранного языков, изучаемых студентами; 7) обобщение опыта школы по использованию кабинета иностранных языков на уроке и во внеурочное время как центра учебно-воспитательной работы по предмету; 8) обобщение опыта работы по использованию различных средств оптимизации учебно-воспитательного процесса.
В спецкурсе студенты знакомятся с целями и задачами изучения передового опыта, критериями, методами выявления и изучения передового опыта, раскрываются методологические основы дидактического принципа связи теории и практики в учебном процессе. На занятиях используются творческие работы, дипломные работы, подготовленные студентами прошлых лет, проводится просмотр кинофильмов на педагогические темы. Обобщается опыт ряда учителей базовых и опорных школ факультета, отмеченный в ряде публикаций, например, опыт учителя немецкого языка школы № 80 Э. Г. Сергеевой и др.
Информация по теме:
Психологические и поведенческие явления поддающиеся эффективной
саморегуляции
Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических проце ...
Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев
деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...
Особенности реализации принципов обучения младших школьников
английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...