Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Педагогика » Формирование организационно-управленческой компетентности студента практиканта » Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе

Страница 2

Учитывая объективные и субъективные трудности внедрения нового и прогнозируя пути внедрения идей опережающей подготовки учителя вообще и использования идей управления в системе методической подготовки, в частности, представляется целесобразным говорить о двух программах внедрения: программе-минимум и программе-максимум.

Программа-минимум, предполагает:

а) включение в учебные планы факультетов иностранных языков педагогических институтов обязательных спецкурсов и спецсеминаров по вопросам управления как неотъемлемого члена методической подготовки студентов: б) отражение этих вопросов в профессиограмме учителя иностранных языков; в) поэлементное внедрение идей управления в отдельные участки методической подготовки, как это в качестве одного из возможных вариантов представлено в данной книге; г) активное использование разнообразных средств управления в различных звеньях методической и специальной подготовки.

Программа-максимум включает мероприятия программы-минимум и связана, кроме того, с решением целого круга вопросов, например: а) включение идей методического управления во псе звенья методической и специальной подготовки студентов. Это связано с перестройкой учебных планов, программ, семинарских и практических занятий по курсу методики преподавания иностранных языков с учетом идей управления; б) разработка специальных, практикумов по актуальным вопросам управления для студентов, учителей средних школ, методистов с учетом различных условий обучения; в) перестройка, разработка новых учебно-методических комплексов по иностранным языкам для средней школы с, учетом идей управления г) разработка специальных программ подготовки учителей иностранных языков с включением циклов лекции но вопросам управления в программы летних и годичных курсов повышения квалификации учителей иностранных языков при городских и областных институтах усовершенствования учителей, что поможет учителям в подготовке к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по предмету в условиях массового обучения иностранным языкам и т. д.

3). На третьем курсе важным средством овладения управленческими умениями и навыками является наряду с первым изучаемым языком курс изучения второго иностранного языка как специальности. Вторая специальность предполагает определенный перенос, однако в то же время требует от студентов больших творческих усилий для овладения квалификацией широкого профиля. Построение курса изучения второго иностранного языка как специальности с учетом идей методического управления является наиболее предпочтительным вариантом овладения управленческими умениями. В настоящее время в МГПИ имени В. П. Ленина создан учебный комплекс «Немецкий как вторая специальность», предназначенный для студентов третьего курса факультетов английского языка педагогических вузов, приступающих к изучению немецкого языка как второго. В основной части данного комплекса сделана попытка реализации некоторых идей методического управления при обучении второму иностранному языку. Объектом управления являются деятельность по структурному оформлению речи на уровне предложения, одною пли нескольких сверхфразовых единств, что обеспечивает проектируемый уровень практического владения изучаемым иностранным языком на начальном этапе. Предлагаемый подход помогает студентам в овладении управленческими умениями и стимулирует их активное использование в дальнейшем в период обучающих педпрактик.

Задача развития социальной активности будущего учителя о педвузе решается прежде через основной вид его деятельности — учебный труд при изучении циклов общественных, психолого-педагогических, и спецдисциплин (первая и вторая специальность). Выше были рассмотрены некоторые резервы методической подготовки и частично изучения курса второго языка как специальности в плане подготовки студентов к овладению идеями методического управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Задачи со сказочными персонажами в 1 классе
Задачи на нахождение суммы №1. Золушка вымыла 6 тарелок утром, а в обед – 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыла Золушка? Решение Утром – 6 (первое слагаемое) В обед – 7 (второе слагаемое) Всего - ? (сумма слагаемых) 6 + 7 = 13 Ответ: Всего Золушка вымыла 13 тарелок №2. Карлсон съел 7 банок варень ...

Рабочее место учащегося
Рабочее место учащихся – это определенная часть площади учебной мастерской с наиболее целесообразным расположением оборудованием, инвентарем, приспособлениями и другой оснасткой. Основные компоненты рабочего места учащегося: определенная площадь учебной мастерской, необходимая для расположения и но ...

Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе
Понимание ребенком речи окружающих развивается по законам образования условных рефлексов. На исходе первого года в результате многократного одновременного слышанья ребенком определенного звукосочетания и зрительного восприятия определенного предмета между этими возбуждениями (слуховым и зрительным) ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru