Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает:
- режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.);
- игровая деятельность;
- организованная образовательная деятельность;
- прогулка;
- самостоятельная деятельность;
- совместная деятельность с воспитателем;
- чтение художественной литературы.
Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки в тои или ином занятии, не превышая при этом максимально допустимую нормативами нагрузку.
ФГТ ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно. ФГТ предлагают реализовывать образовательные области через занятия на направленные на следующие виды организационной деятельности: познание ( познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), физическая культура, музыка.
Опираясь на интеграцию образовательных областей, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель разрабатывают комплексно-тематическое планирование занятия. Каждый педагог по разработанным темам определяет содержание своих занятий, например:
-проведение занятие по образовательной области «Коммуникация» совместно с логопедом;
- проведение совместного занятия (работают сразу 3 педагога: каждый ведет свое направление – «Коммуникация» - «Художественное творчество» - «Музыка») по определенной теме;
- проведение занятия по образовательной области двумя педагогами: воспитатель – логопед, итогового мероприятия – музыкальным руководителем.
Педагоги ставят задачи развивающего характера перед собой и детьми и полностью расписывают их в плане.
Например:
Тема цикла занятий «Осень»
Задачи:
- Расширять знания детей об осени;
- Продолжить знакомство с профессиями;
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
- Закреплять знания и времени года, месяцах, приметах;
- Расширять представления об изображении осени в произведения искусства;
- Расширять лексический словарь по темам: «Осень», «Одежда, обувь», «Деревья», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Праздники», «Хлеб, хлебные изделия»;
- Чтение художественной литературы: А.Н.Плещеев «Осень», Ф.И.Тютчев «Листья», А.С.Пушкин «Осень», В.Бианки «Синичкин календарь» (в соответствии с программой) 10 – 30 сентября Развлечение «Осень»;
- Выставка детского творчества;
- Экскурсия в парк.
Необходимо учитывать использование комплексно-тематического планирования при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов на занятиях.
При проведении занятий необходимо обратить внимание на формы его проведения. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Педагог должен заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, подвести его к нахождению правильного ответа самостоятельно.
Особое внимание необходимо обратить внимание на чтение художественной литературы детям. Программа предполагает для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением до 20-25 минут. В коррекционной группе необходимо привлекать к чтению логопеда, с целью коррекции, развития связной речи детей.
Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Предметно-пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.
Информация по теме:
Дежурства как форма организации труда детей
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, Не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат о ...
Основные подходы к проблеме речевого развития в
психолого-педагогической литературе
Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы – Платон, Аристотель, Сократ . Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию - «Материнская шко ...
Методика применения отдельных игровых педагогических
технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...