Рекомендации по проведению занятий в соответствии с ФГТ

Страница 1

Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает:

- режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.);

- игровая деятельность;

- организованная образовательная деятельность;

- прогулка;

- самостоятельная деятельность;

- совместная деятельность с воспитателем;

- чтение художественной литературы.

Воспитатель самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки в тои или ином занятии, не превышая при этом максимально допустимую нормативами нагрузку.

ФГТ ориентированных на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию данных качеств решаются интегративно. ФГТ предлагают реализовывать образовательные области через занятия на направленные на следующие виды организационной деятельности: познание ( познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), физическая культура, музыка.

Опираясь на интеграцию образовательных областей, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель разрабатывают комплексно-тематическое планирование занятия. Каждый педагог по разработанным темам определяет содержание своих занятий, например:

-проведение занятие по образовательной области «Коммуникация» совместно с логопедом;

- проведение совместного занятия (работают сразу 3 педагога: каждый ведет свое направление – «Коммуникация» - «Художественное творчество» - «Музыка») по определенной теме;

- проведение занятия по образовательной области двумя педагогами: воспитатель – логопед, итогового мероприятия – музыкальным руководителем.

Педагоги ставят задачи развивающего характера перед собой и детьми и полностью расписывают их в плане.

Например:

Тема цикла занятий «Осень»

Задачи:

- Расширять знания детей об осени;

- Продолжить знакомство с профессиями;

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

- Закреплять знания и времени года, месяцах, приметах;

- Расширять представления об изображении осени в произведения искусства;

- Расширять лексический словарь по темам: «Осень», «Одежда, обувь», «Деревья», «Домашние и дикие животные», «Птицы», «Праздники», «Хлеб, хлебные изделия»;

- Чтение художественной литературы: А.Н.Плещеев «Осень», Ф.И.Тютчев «Листья», А.С.Пушкин «Осень», В.Бианки «Синичкин календарь» (в соответствии с программой) 10 – 30 сентября Развлечение «Осень»;

- Выставка детского творчества;

- Экскурсия в парк.

Необходимо учитывать использование комплексно-тематического планирования при проведении игровой, совместной деятельности, прогулок, режимных моментов на занятиях.

При проведении занятий необходимо обратить внимание на формы его проведения. Развивающее обучение определяет использование бесед, экспериментов, проектной деятельности и направлено на нахождение ответа ребенком самостоятельно. Педагог должен заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, подвести его к нахождению правильного ответа самостоятельно.

Особое внимание необходимо обратить внимание на чтение художественной литературы детям. Программа предполагает для детей 6-7 лет длительность чтения с обсуждением до 20-25 минут. В коррекционной группе необходимо привлекать к чтению логопеда, с целью коррекции, развития связной речи детей.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности ребенка, во время которой он может уединиться, заняться любимым делом или игрой.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Предметно-пространственная среда предполагает понимание ее как совокупности предметов, представляющей собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры. Предметно-пространственная среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Исследование состояния речи детей среднего дошкольного возраста
Целью проведения исследования является выявление влияния сюжетно-ролевой игры на развитие речи детей среднего дошкольного возраста. Экспериментальное исследование проводилось нами в сентябре-декабре 2012 г. в МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» комбинированного вида города Белово». Эксперимент проводил ...

Формирование толерантности в начальной школе
В последнее время всё чаще возникают разговоры о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Несомненную важность этой темы подтверждает наличие Международного дня толерантности, отмечаемого 16 но ...

Условия развития одаренности детей
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru