Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 6

В конце осени хорошо посетить с детьми цветочный магазин. Войдя в «его, предложите рассмотреть цветы, узнать знакомые. Купите какое-нибудь Цветущее растение: цикламен, глоксинию или вечноцветущую бегонию. Расскажите, как красиво будет цвести купленное растение в уголке природы, если за ним хорошо ухаживать.

Много радости доставляет детям сбор овощей со своего огорода. Они уже знают, как растут помидоры, умеют осторожно, так, чтобы не повредить плети и хрупкие листья, собирать огурцы. Знают, что овощи перед едой надо тщательно мыть.

Хорошо бы показать и огород, где работают школьники. Можно пойти на ближайший пришкольный участок или на станцию юннатов. Встречу нужно предварительно продумать и подготовить, чтобы она была полезна и для хозяев, и для гостей.

Лучше прийти во время сбора урожая. Покажите общий вид огорода, обратите внимание на дружную работу старших. Попросите школьников показать свой огород. Дети узнают знакомые растения, рассматривают их, Загадайте загадки об овощах.

Затем предложите помочь школьникам в сборе овощей. На прощание старшие дарят малышам разные овощи и рассказывают, какие из них едят сырыми, а какие варят. Обратите внимание детей на крупные, красивые овощи. Школьники за ними ухаживали: поливали, пололи, рыхлили – и поэтому собрали хороший урожай.

На прогулке можно провести игру с овощами. Возьмите с собой незаметно зайца или другую игрушку. На улице выньте и начните от его имени рассказ: «Нес я сегодня с огорода зайчатам овощи в корзинке. Погналась за мной лиса. Я побежал, споткнулся и рассыпал их. Помогите мне, дети, собрать овощи и положить их в корзинку». Ребята по очереди кладут овощи в корзину и называют их. Когда ребенок покажет и назовет репу, заяц спросит: «А как ты узнал, что это репа, а не лук?» Дети отвечают, что репа круглая, желтая, у нее едят только ту часть, которая растет в земле Есть репу можно сырую и вареную, она вкусная, сладкая. «А это что?» – спрашивает заяц. «Это тоже репа, но маленькая», – отвечают дети.

Вдруг ребенок вынимает шишку. «А это как называется?» – спрашивает заяц. Дети смеются: «Это шишка, ее не едят». Заяц отбрасывает шишку в сторону: «Это лиса, наверное, бросила в меня». «А это тоже нельзя есть?» – спрашивает заяц, указывая на картошку. «Можно, – отвечают дети, – только вареную».

Называя овощи, заяц часто ошибается. Дети поправляют его. В конце игры он благодарит за помощь и угощает заранее заготовленными морковкой и репой.

Игра проходит оживленно, если воспитатель хорошо к ней подготовился. Надо брать небольшой набор овощей, разных по размеру, хорошо знакомы) детям.

Желательно побывать с детьми во фруктовом саду при сборе яблок Они увидят, как сборщики, стоя на лестницах, осторожно собирают яблоки поздних сортов, аккуратно укладывают их в ящики. Предложите детям взять по яблоку, хорошо рассмотреть и понюхать его. Одно яблоко раз режьте, объясните, что семечки у него темные, яблоко спелое, его можно есть.

Побывайте с детьми у овощной палатки. Уточните, какие овощи и фрукты они знают. Незнакомые назовите и расскажите, где они растут. Обычно витрина бывает очень красочно оформлена: оранжевая морковь, ярко-красные помидоры, бордовая свекла, желтые дыни красиво выглядят в темной зелени сельдерея и изумрудной зелени петрушки. Повар детского сада рассказывает детям, из каких овощей он готовит обед.

Для закрепления знаний об овощах организуйте игру в «магазин». Расставьте на столе блюдечки с разными овощами и фруктами. Сначала продавцом будет воспитатель. Чтобы купить овощи, дети должны описать то что они хотят по величине, цвету и форме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Педагогическое проектирование системы личностно ориентированных дидактических игр
Применение технологий обучения обеспечивает логическую последовательность постановки и решения педагогических задач на основе выбора содержания, форм, методов и средств обучения, адекватного целям подготовки будущего учителя технологии и предпринимательства. Неслучайно поэтому, внедрение педагогиче ...

Технологии воспитания
Рассмотрим как пример технологию «жесткого» коллективного воспитания великого педагога А.С. Макаренко, технологию гуманного коллективного воспитания педагога В.А. Сухомлинского и современные тенденции, и принципы организации воспитательной деятельности в общеобразовательной школе разработанные веду ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" (ЗПР) употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений ре ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru