Воспитатель помогает детям сделать вывод, почему облетают листья.
Подведите детей к ели или сосне и расскажите, почему они остаются зелеными, а если иглы и падают, то заменяются свежими. Скажите, что хвоя – это те же листья, но они не боятся холода. Рассмотрите лиственницу, у которой светлая хвоя осыпалась.
Посмотрите, какие деревья долго остаются зелеными. Это дуб и сирень. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой «Дуб» и разучите его с детьми:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Во время листопада можно собрать разнообразные листья для украшения своей группы, для изготовления лото, разнообразных поделок из природного материала, шапочек, гирлянд, поясов и т.д. Дети очень любят выкладывать на плотной бумаге узоры из листьев. Воспитатель помогает им красиво подобрать сочетание цветов, проверяет расположение листьев в узоре, предлагает раскладывать в ряд листья одного цвета по величине, сравнивая их путем наложения одного на другой. Необходимо поддерживать инициативу и выдумку детей.
Пойдите в парк поздней осенью. Спросите, что здесь изменилось.
Рассмотрите с детьми, какие растения остались на клумбах и рабатках в цветнике, какие из них цветут. Объясните им, что такие растения, как левкой, петунья, настурция, львиный зев и другие, растут и цветут только одно лето, поэтому их и называют однолетними. Другие растения многолетние: водосбор, лилии, пионы, разноцветные флоксы, рудбекия (золотой шар). Корни их зимуют в почве.
После рассматривания растений поиграйте в игру «Найди по описанию». Вы называете форму листа, окраску и форму цветка растения, а дети отгадывают.
Перед заморозками можно видеть еще не расцветшие растения: астры, сальвии, гвоздики, табак, пиретрум (мелкие декоративные ромашки). Выкопайте их и пересадите в ящики, где они будут цвести до декабря.
Пойдите с детьми в цветочный магазин. Рассмотрите, какие цветущие растения продают. Полюбуйтесь красотой хризантем, отметьте их резные листья. Обратите внимание детей, что в магазине продаются не только цветы, но и семена и луковицы тюльпанов, гиацинтов, гладиолусов, нарциссов. Купите разных луковиц для посадок. Придя в группу, хорошо рассмотрите их, и сравните между собой.
Посадите луковицы тюльпанов в горшки и поставьте в темное, холодное место (+ 5°). В ноябре, когда появятся ростки, внесите растения в помещение и регулярно лейте воду в поддонник. К Новому году расцветут красивые Цветки тюльпанов.
Весь уход проводите с детьми. Они на практике убеждаются, что люди могут заставить растения цвести даже зимой, если хорошо знают, в чем Растение нуждается, и ухаживают за ним.
Зима
Зимой деревья без листьев – можно хорошо рассмотреть их строение: крону, ствол, расположение веток, сравнить друг с другом. Расскажите детям, какую пользу приносят деревья.
В начале зимы участок еще нарядный: кое-где алеет рябина, на бузине целы все ягоды. Снег слегка разукрасил деревья, припушил ели и сосны. В парке просторно и тихо.
Полюбовавшись зимним видом, предложите детям узнать деревья. Научите их отличать от кустарников. У деревьев один толстый ствол, а у кустарника много тонких стволов. Загадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Информация по теме:
Статистические и другие методы первичной обработки данных
Наряду с логической систематизацией (группировкой, классификацией и т.п.) собранных фактических материалов важную роль в обработке их играют, как уже говорилось, математические методы. Из большого арсенала методов современной математики в исследованиях по теории физической культуры используются пре ...
Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...
Разработка и апробация комплекса упражнений по
использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...