Травянистые растения. Покажите, как зимуют травы. Раскопайте снег, и дети увидят в глубине зеленую травку. Значит, ей не холодно под снегом. Объясните, что растениям нужен отдых, поэтому зимой комнатные растения поливают реже.
Весна
На участке детского сада нужно иметь цветник, чтобы дети могли наблюдать рост, развитие, цветение растений и научились ухаживать за ними. Украшают детский сад анютины глазки, рассаженные на широкой рабатке в 3–4 ряда. Получается красивый пестрый ковер, который всегда привлекает внимание детей. Предложите угадать по цвету бутона, какой расцветет цветок. Через некоторое время дети проверяют свои предположения.
Рано зацветают тюльпаны, нарциссы, которые рассаживаются осенью луковицами. За ними цветут ирис, мак, дельфиниум, флоксы, лилии.
Предлагайте описывать растения и сравнивать их по высоте стебля, листьям, форме и окраске цветка. Расскажите и в процессе работы покажите, что у многолетних растений на зиму отмирают надземные части, а весной отрастают вновь. У некоторых травянистых растений луковицы и корневища сохраняются зимой в земле.
Луковицы гладиолусов и клубни георгинов каждую осень выкапывают и хранят в подвалах, а весной снова рассаживают.
Когда цветов будет много, поиграйте с детьми в игру «Магазин цветов». «Продавец» внимательно слушает «покупателя», который рассказывает, какое растение ему нужно, не называя его. Отгадавший «продавец» становится «покупателем».
Лето
Дети отмечают, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обратите внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные. Предложите потрогать камни и металлические предметы утром и днем и объясните, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратите внимание на растения огорода и цветника: утром они свежие, упругие; днем поникшие, а к вечеру опять поднимаются.
Пусть дети потрогают почву утром, днем, вечером и скажут, когда она теплее. Вода днем тоже нагревается. Дни увеличиваются, темнеет поздно. Постепенно становится все жарче и жарче. Недаром говорят, что «солнце печет». Только в августе жара чуть спадает.
Расскажите о деревьях.
Липа. Дайте понюхать невзрачные желтоватые цветки липы. Спросите, почему вокруг дерева кружится много пчел. Посидите под липой – пусть дети насладятся медяным ароматом ее цветков, прохладной тенью. Вспомните стихотворение П. Воронько «Липка».
Береза. Скажите детям, что береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Ее называют березонькой белоствольной, русской красавицей. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Рассмотрите дерево.
Внизу ствол березы темный, а по белой коре рассыпаны темные пятна.
Листочки треугольной формы с зазубринками на концах. На березе видны сережки с семенами, которые созревают в конце весны и опадают летом. Интересно рассмотреть крохотное семя березы в лупу. Оно снабжено двумя прозрачными крылышками, и дети будут удивлены, что из такого малюсенького орешка вырастет большое дерево. Возле березы всегда очень много поросли.
Ель. Ель обычно растет на влажных местах. Она любит затенение, поэтому её ветви живут долго. Даже у самой земли старые ветви все покрыты хвоей. Кора у ели не очень толстая. Если ее поранить, вытекает смола и закупоривает рану, поэтому вредные бактерии не попадают и не разрушают дерево. Но у ели слабые корни: они развиваются у самой поверхности почвы. Сильный ветер может вывернуть ель из земли с корнями. Летом на ели можно увидеть красивые красные шишки. Из древесины делают газетную бумагу, картон.
Информация по теме:
Программа воспитания и обучения в детском саду
Дошкольное детство - это важнейший период в жизни человека, вся дальнейшая жизнь ребёнка будет определяться опытом, полученным в детстве. Сейчас все озабочены тем, чему научат ребёнка до школы. Конечно, это важно. Но гораздо важнее – как ребёнок проживёт эти годы, в какие игры будет играть, получит ...
Обзор изменений в образовательной и правовой сфере при реализации курса
«ОРКиСЭ»
Изучение национальной культуры и религиозных традиций российского социума является одной из задач нашего государства – осознание человеком своей этнической и культурной идентичности необходимо для отождествления себя с обществом, в котором он родился и вырос. Поскольку Россия исторически объединила ...
Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти
имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...