Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 14

Сентябрь

На участке. Дети замечают, что на участке пожелтели березы и липы, покраснели осины. Полюбуйтесь красотой окраски листвы. Пусть ребята назовут деревья, вспомнят, чем отличаются их листья и плоды. Предложите наметить, что посадить еще, чтобы участок стал красивее.

Октябрь

Дети видят, что солнце появляется все реже и реже, оно бледное и холодное, в полдень поднимается невысоко. Небо прозрачное, бледно-голубое, все чаще его затягивают хмурые, серые тучи, идет холодный дождь. Дети стараются определить характер дождя, подбирая подходящие определения: мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный.

К концу месяца сделайте вывод, что в октябре часто идут дожди, на земле появляется грязь, лужи, становится все холоднее (лужи затягиваются льдом).

Деревья. В парке теперь неприветливо, под ногами сыро, мокрые листья прилипают к сапогам. С большинства деревьев опала листва. Даже дуб не выдержал. Прочитайте стихотворение Н. Матвеевой «Дуб»:

Рассердился, дохнул

Ветер с высоты

И рывком

С дуба сдул

Все его листы.

Стали хорошо заметны плоды и семена. Красивы плоды бересклета: как розовые сережки висят на тонких нитях коробочки и в каждой черные точечки – семена. Черные плоды крушины птицы любят клевать зимой. Предупредите детей, что есть их нельзя. Найдите в парке другие плоды и семена.

Но некоторые лиственные деревья еще продолжают зеленеть. Загадайте загадку: «Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними?» Отгадку дети найдут в парке. Это тополь и сирень.

Чтобы закрепить у детей знания о деревьях и кустарниках, проведите игры с листьями и плодами. Интересна игра «Кто больше запомнит». Нарисуйте на земле большой квадрат или прямоугольник, разделите его на клетки, в каждую положите лист, плод или семена разных деревьев. Предложите посмотреть и запомнить, что лежит в клетках, затем отвернуться и назвать предметы на память. Ответив, ребенок может проверить правильность своего ответа.

Когда дети освоят эту игру, ее можно усложнить: ребенок должен запомнить, какой предмет, где лежит (в левом углу, в правом нижнем, посередине и т.д.).

Может быть и такой вариант: «Кто запомнил все предметы?» Дети называют предметы в той последовательности, в какой они лежат.

Из плодов и семян можно сделать коллекцию «Семена и плоды деревьев и кустарников нашего леса». С семенами и плодами можно играть в игры «Путаницу», «Угадай по описанию».

Ноябрь

На участке просторно, далеко видно. Обойдите знакомые деревья. Пусть дети вспомнят форму зеленых листьев и цветки деревьев. Кое-где на обнаженных ветвях лежит снег. Скажите детям, что деревья приготовились к длительному отдыху. Напомните, что комнатные растения тоже отдыхают: амариллис, цикламен стоят в темном месте, у герани и фуксии подрезаны стебли. Остальные растения сейчас реже поливают.

По светло-серому стволу и черным шишечкам, которые висят на старых ветках, дети сразу узнают ольху. Рассмотрите ее веточки с длинными и короткими сережками. Скажите детям, что ольха уже приготовила цветы к зиме. Она зацветет раньше всех деревьев. Какие еще деревья цветут до появления листьев? Дети вспоминают, что сережки и шишечки, из которых свисали ярко-красные ниточки, видели весной на орешнике. Найдите орешник, рассмотрите сережки и закрытые шарики почек.

У березы сережки тоже готовы к весне, но они сейчас устремлены вверх. Значит, семена не созрели.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Информация по теме:

Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...

Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...

Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru