Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 18

Скажите, что лиственница дает ценную древесину, которая используется в судо- и самолетостроении, из нее делают телеграфные столбы и т.д. Ее древесина не подвергается гниению, и поделки сохраняются многие годы. Не гниет это дерево даже в сырых местах, поэтому его употребляют при строительстве мостов, плотин. Из лиственницы добывают много ценных веществ: скипидар, уксусную кислоту, сургуч. Из нее делают шелковые ткани, чулки, целлофан. Лиственница растет на больших пространствах Советского Союза.

Тополь в нашей стране называют «народным деревом». Он очень быстро растет. Если весной посадить черенок длиной 30 см, то к осени он достигнет 2–3 м высоты. Тополь быстро вырастает в большое тенистое дерево.

Клен знают все дети. Клен цветет очень рано необыкновенно нежными желтовато-зелеными цветками, собранными в букетики. У клена раньше всех деревьев начинается сокодвижение. В эти дни на коре клена можно увидеть первых насекомых.

Цветы. Появляются первые лесные цветы: голубая пролеска, тонкая высокая ветреница, изящные фиолетовые фиалки, желтый гусиный лук. Расскажите, как пробивались сквозь слои листьев и снега эти красивые крошечные вестники весны.

Наблюдая за цветением мать-и-мачехи на участке и на окне в горшочке, спросите, почему на окне растения расцвели быстрее.

В эти дни вся страна отмечает день рождения Владимира Ильича Ленина. Поставьте маленький букетик живых цветов к портрету В.И. Ленина в групповой комнате. Прочитайте рассказ А. Кононова «Большое дерево»: пусть дети узнают, как бережно относился Владимир Ильич к природе.

Скажите, что все весенние цветы – многолетники. Объясните, почему они зацвели первыми. Выкопайте по одному экземпляру луковичного и корневищного растений и покажите детям. В этих подземных органах накопились питательные вещества еще с лета.

Май

В траве появились крупные продолговатые листья в виде розетки и красные цветки. Это примулы. А вот ковер разноцветных маргариток: есть и красные, и белые. На клумбах и рабатках расцвели сциллы, тюльпаны и нарциссы. Рассмотрите их, полюбуйтесь разнообразием расцветок тюльпанов – от белого до темного, почти черного. Скажите детям, что садоводы специально выводят разные сорта. Все посаженные растения называют культурными, а такие, как одуванчик, сурепка, первоцвет, растут сами, их никто не сажал. Эти растения называют дикорастущими.

В следующий раз пойдете, когда деревья покроются густой листвой. Трава желтеет от расцветших одуванчиков. Интересно посмотреть, как цветет береза: листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, а другие, более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

В это время иногда возвращается холод, бывают даже заморозки, а после их окончания распускаются почки дуба и липы. Проследите, когда были заморозки, сколько дней они продолжались. Скажите детям народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел, и холоден!», «Май холодный – год хлебородный!»

В это же время начинает обильно цвести черемуха. Полюбуйтесь с детьми ее белыми пушистыми ароматными цветками в кистях. Срежьте несколько веточек и поставьте в групповой комнате. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Черемуха»:

Черемуха душистая Бежит, струится маленький

С весною расцвела Серебряный ручей.

И ветки золотистые, Черемуха душистая,

Что кудри, завила. Развесившись, стоит,

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Информация по теме:

Я.А. Коменский о разных ступенях образования и устройстве
В «Великой дидактике» Я.А. Коменский впервые в истории образования предложил и стройную систему школ, аргументируя ее разработанной им же самим возрастной периодизацией развития человека от рождения до зрелости, по Я.А. Коменскому, до 24 лет. Первой ступенью воспитания и образования детей от рожден ...

Методические основы изучения табличного умножения и соответствующих случаев деления
Первоначальное изучение умножения и деления целесообразно осуществлять в следующей последовательности трех циклов задач (по три задачи в каждом цикле): I цикл: а,б) умножение при постоянном множимом и деление по содержанию (совместно); в) деление на равные части. II цикл: а,б) уменьшение и увеличен ...

Особенности развития творческих способностей дошкольников
В данном параграфе мы попытаемся выяснить влияние игры на развитие творчества у дошкольников. Для этого нам необходимо дать характеристику игры; показать, чем игра отличается от других видов деятельности; выяснить причины, позволяющие нам судить об игре как творческой деятельности, а также проследи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru