Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 1

Знания о природе, полученные детьми раннего возраста, в первой младшей группе расширяются, а интерес и любовь к природе закрепляются и углубляются.

Движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе положительно сказываются на здоровье и самочувствии маленьких детей. Поэтому гулять с ними надо в любую погоду, кроме сильного дождя или мороза.

Воспитатель регулярно проводит с детьми наблюдения. Зимой обращает внимание, как красиво падает снег, какой он белый, пушистый, ежедневно кормит зимующих птиц и привлекает внимание детей к рассматриванию их внешнего вида, указывает на отличие по величине, цвету оперения. Например, сорока большая, белая с черными пятнами, а синичка пестрая, маленькая, быстрая. Она смешно покачивается на подвешенном куске сала.

В теплое время года вся жизнь детей должна проходить в основном на участке. На прогулке воспитатель знакомит детей с некоторыми животными и их повадками, показывает растения, обращает внимание на изменения погоды, на красивое в природе: как цветут фруктовые деревья, как по ветру летят листья.

Наблюдая за животными, малыши называют части их тела, замечают повадки: «Смотрите, собачка подняла уши и слушает», – говорит Коля; «Какой красивый хвост у петушка, – рассматривают дети, – и зеленый, и красный, и синий!» Воспитатель уточняет высказывания детей и предлагает посмотреть, как она будет кормить петушка, как он клюет зерно, какой у него большой, крепкий клюв. Петушок сам не ест, а сначала сзывает кур. После кормления педагог поет песню про петушка, а дети подпевают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

«Ку-ка-ре-ку», – подражают дети пению петуха.

Для закрепления знаний о животных с детьми можно поиграть в игру «Кто как кричит». Воспитатель показывает игрушки, изображающие животных, и спрашивает, как мяукает кошка, как лает собачка, как чирикает воробышек.

В цветнике педагог рассматривает с детьми растения, обращает внимание на их различную окраску, форму и величину: флоксы – высокие, белые, розовые, а бархатцы – низкие, желтые, оранжевые. Для лучшего восприятия детьми младших групп на клумбу следует высаживать растения одного наименования и одного цвета: например, посадить только белые нарциссы или только красные маргаритки.

Надо показать детям и листья: «Посмотрите, какие широкие листья у растения, а у этих цветочков листочки маленькие». После неоднократных наблюдений делается вывод, что листья у всех растений разные: есть большие, длинные, есть маленькие, круглые, короткие.

Педагог говорит детям: «Как хорошо у нас в саду, много красивых цветов! Мы не будем их рвать, польем водой, чтобы в нашем саду стало еще лучше», – и поливает растения, привлекая к этому детей.

Гуляя на лугу, воспитатель показывает детям траву, спрашивает, какого она цвета. Что еще зеленого цвета? Что растет в траве?

Чтобы закрепить у детей полученные знания, можно поиграть с ними в такие игры, как «Покажите мишке цветник. Что там растет?».

Воспитатель показывает детям порхающих и сидящих на цветах бабочек, летающих мух, пчел, ползающих жуков. Жука можно посадить на руку и рассмотреть. «Жук ползает, а муха летает», – сравнивают маленькие дети насекомых.

Малышам показывают труд людей в природе. Зимой дворник чистит участок от снега, скалывает лед, сбивает сосульки, посыпает дорожки песком. Весной взрослые копают землю, сажают растения, летом ухаживают за ними, поливают, осенью собирают урожай. Малыши могут тоже помогать: подвозить овощи на маленьких тачках, игрушечных машинах, собирать камешки, сгребать листья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Самостоятельная работа и её виды
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе
Основополагающее значение для понимания грамматического строя и словообразования в частности имеют работы А.Н. Гвоздева, С.А. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. В исследованиях известного лингвиста А.Н. Гвоздева собран уникальный фактический материал. Формирование лексики у ребенка тесно связано с процес ...

Сущность, структура и содержание сюжетно-ролевой игры
Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привле ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru