Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Методика ознакомления детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Страница 4

В конце февраля принести в группу ветки тополя, сирени с крупными почками и поставьте в банки с водой. Через некоторое время на них распустятся зеленые листочки. Зазеленеет также на подоконнике салат, посеянный для подкормки птиц, и лук. Поставить на окно выкопанное из земли и посаженное в горшочек растение мать-и-мачехи.

С детьми уже можно гулять в парке, если он недалеко. В парке еще многие деревья запушены снегом. Обратить внимание на красоту молодых елок в снегу. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе на них уже листья, которые хорошо пахнут. Спросить, почему в комнате на ветках появились листья, а в парке только почки.

Предложить детям хорошо посмотреть, нет ли чего-либо нового в парке. Дети с помощью воспитателя замечают, что воробьи собрались вместе и громко чирикают, а зимой, в холод, они сидели нахохлившись. Видят, что снег лежит только около деревьев, а на дорожках растаял.

На следующей прогулке дети отмечают, что снег уже растаял и около деревьев, а на сухих местах, где была земля, видна зеленая травка. Скоро они увидят и первые листочки, такие же, как на ветках в группе; узнают ярко-желтые цветы мать-и-мачехи. Объяснить, что растения эти расцвели первыми – их надо беречь, нельзя рвать.

Конечно, детям трудно удержаться. Так хочется подержать в руке первый весенний цветок! Когда их на полянке будет много, разрешить детям сорвать по одному цветочку. Пусть они их понюхают, принесут в детский сад и поставят букетики в вазочки с водой. Объясните, что растения нужно рвать у самой земли: иначе их нельзя будет поставить в воду – и они завянут.

В парке дети наблюдают, как садовники обрезают деревья. Взять несколько веток в группу. Листья появятся быстрее, чем в первый раз.

Деревья. К этому времени земля на групповом участке высохнет, надо осмотреть деревья и кустарники (до начала сокодвижения) в присутствии детей и удалить поврежденные и сухие ветви.

Когда зацветут фруктовые деревья, как красивы белоснежная вишня и яблоня с розовыми душистыми цветками. Пусть дети понюхают цветки, понаблюдают, как много пчел прилетает за цветочным соком, из которого они сделают сладкий душистый мед.

Познакомить детей с цветущими растениями. Прежде всего это подснежник. Обратите внимание на его нежный, белый цвет, на едва слышный приятный запах. Рассмотреть медуницу. Интересно, что ее цветок меняет свою окраску – от красного до синего цвета. Иногда на одном растении можно увидеть цветки двух окрасок. Расскажите о каждом растении что-нибудь интересное.

Труд на огороде. Как только просохнет земля, старшие дети начинают работать на огороде.

Показать малышам огород, дорожки, по которым можно ходить, грядки с бороздками, в которые сеют семена. Понаблюдайте, как аккуратно старшие дети раскладывают семена в бороздки, засыпают их землей, а затем поливают из леек. Воду носят осторожно, не проливая, ходят вдоль грядок, носок лейки с распылителем держат близко к земле.

Посмотрите, откуда дети берут воду. Недалеко от огорода стоит ванна, наполненная водой. Она теплая, нагрелась на солнце. Скажите, что холодной водой грядки поливать нельзя: семена долго не взойдут.

В конце прогулки по огороду покажите малышам их грядки, подготовленные воспитателями. Скажите, что и они будут сеять семена вкусных овощей.

Лето

Воспитатель на прогулках знакомит детей с изменениями погоды, учит различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске и запаху, деревья – по форме листьев, фрукты и овощи – по форме и цвету. Дети продолжают наблюдать за насекомыми, птицами, за повадками домашних животных, собирают в лесу землянику.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Особенности овладения словообразованием детьми дошкольного возраста в онтогенезе
Основополагающее значение для понимания грамматического строя и словообразования в частности имеют работы А.Н. Гвоздева, С.А. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина. В исследованиях известного лингвиста А.Н. Гвоздева собран уникальный фактический материал. Формирование лексики у ребенка тесно связано с процес ...

Возрастные особенности младших школьников
В возрасте от 6 лет большинство детей прибавляет в росте по 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного ниже мальчиков, догоняя их к 9-ти годам и немного обгоняя к 10-ти. Вес в этом возрасте ...

Образовательный стандарт начального общего образования по окружающему миру
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассужда ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru