С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы.
Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1.
Таблица 1.
№ |
Время |
Скорость протекания мыслительного процесса | ||
низкая |
средняя |
высокая | ||
1. |
19м.15с. |
+ | ||
2. |
14м.30с. |
+ | ||
3. |
17м.10с. |
+ | ||
4. |
19м.20с. |
+ | ||
5. |
14м.15с. |
+ | ||
6. |
16м.45с. |
+ | ||
7. |
20м.10с. |
+ | ||
8. |
14м.50с. |
+ | ||
9. |
17м.20с. |
+ | ||
10. |
17м.15с. |
+ | ||
11. |
14м.40с. |
+ | ||
12. |
14м.10с. |
+ | ||
13. |
17м.05с. |
+ | ||
14. |
13м.50с. |
+ | ||
15. |
16м.45с. |
+ | ||
16. |
16м.40с. |
+ | ||
17. |
17м.05с. |
+ | ||
18. |
20м.15с. |
+ | ||
19. |
15м.40с. |
+ | ||
20. |
16м.00с. |
+ | ||
21. |
16м.05с. |
+ | ||
22. |
20м.55с. |
+ | ||
23. |
12м.20с. |
+ | ||
24. |
16м.50с. |
+ | ||
25. |
16м.45с. |
+ |
Таким образом, у 28% учащихся высокая скорость протекания мыслительного процесса, у 20% - низкая и у 52% - средняя.
Данные по выполнению задания № 2 представлены в таблице 2.
Таблица 2.
№ |
Время |
Уровень развития мыслительных операций | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1. |
8м.10с. |
+ | ||
2. |
4м.50с. |
+ | ||
3. |
6м.05с. |
+ | ||
4. |
4м.25с. |
+ | ||
5. |
4м.10с. |
+ | ||
6. |
6м.10с. |
+ | ||
7. |
7м.35с. |
+ | ||
8. |
4м.15с. |
+ | ||
9. |
6м.25с. |
+ | ||
10. |
6м.10с. |
+ | ||
11. |
6м.15с. |
+ | ||
12. |
6м.30с. |
+ | ||
13. |
6м.40с. |
+ | ||
14. |
4м.35с. |
+ | ||
15. |
6м.30с. |
+ | ||
16. |
7м.35с. |
+ | ||
17. |
6м.50с. |
+ | ||
18. |
7м.45с. |
+ | ||
19. |
6м.05с. |
+ | ||
20. |
6м.45с. |
+ | ||
21. |
6м.45с. |
+ | ||
22. |
7м.20с. |
+ | ||
23. |
4м.55с. |
+ | ||
24. |
6м.15с. |
+ | ||
25. |
6м.50с. |
+ |
Информация по теме:
Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие
необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...
Методы обучения, используемые в дидактических
поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...
Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...