Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Педагогика » Проблемная ситуация мыслительной деятельности учащихся » Исследование влияния проблемной ситуации на активизацию мыслительной деятельности учащихся

Страница 1

С целью экспериментальной проверки степени активизации мыслительной деятельности была исследована выборка из 25 учащихся 10 «а» класса (15 мальчиков и 10 девочек). Физически и умственно все дети здоровы.

Результаты исследования по методике № 1 представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Время

Скорость протекания мыслительного процесса

низкая

средняя

высокая

1.

19м.15с.

+

2.

14м.30с.

+

3.

17м.10с.

+

4.

19м.20с.

+

5.

14м.15с.

+

6.

16м.45с.

+

7.

20м.10с.

+

8.

14м.50с.

+

9.

17м.20с.

+

10.

17м.15с.

+

11.

14м.40с.

+

12.

14м.10с.

+

13.

17м.05с.

+

14.

13м.50с.

+

15.

16м.45с.

+

16.

16м.40с.

+

17.

17м.05с.

+

18.

20м.15с.

+

19.

15м.40с.

+

20.

16м.00с.

+

21.

16м.05с.

+

22.

20м.55с.

+

23.

12м.20с.

+

24.

16м.50с.

+

25.

16м.45с.

+

Таким образом, у 28% учащихся высокая скорость протекания мыслительного процесса, у 20% - низкая и у 52% - средняя.

Данные по выполнению задания № 2 представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Время

Уровень развития мыслительных операций

низкий

средний

высокий

1.

8м.10с.

+

2.

4м.50с.

+

3.

6м.05с.

+

4.

4м.25с.

+

5.

4м.10с.

+

6.

6м.10с.

+

7.

7м.35с.

+

8.

4м.15с.

+

9.

6м.25с.

+

10.

6м.10с.

+

11.

6м.15с.

+

12.

6м.30с.

+

13.

6м.40с.

+

14.

4м.35с.

+

15.

6м.30с.

+

16.

7м.35с.

+

17.

6м.50с.

+

18.

7м.45с.

+

19.

6м.05с.

+

20.

6м.45с.

+

21.

6м.45с.

+

22.

7м.20с.

+

23.

4м.55с.

+

24.

6м.15с.

+

25.

6м.50с.

+

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...

Методы обучения, используемые в дидактических поисковых моделях
Поисковый подход в рамках моделей направлен на освоение учащимися дидактической модели обучения как организации систематической исследовательской деятельности; модели организации обучения как коммуникативно-диалоговой деятельности, активного обмена мнениями, творческой дискуссии. Учащийся ставится ...

Понятийный аппарат исследования
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность – это качественное своеобразное со ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru