Итак, у 24% учащихся высокий уровень развития мыслительных операций, у 20%-низкий и у 56%-средний. Данные по выполнению задания приведены в таблице 3.
Таблица 3.
№ |
Общий балл |
Уровень сформированности интеллектуальных умений | ||
низкий |
средний |
высокий | ||
1. |
19 |
+ | ||
2. |
61 |
+ | ||
3. |
44 |
+ | ||
4. |
58 |
+ | ||
5. |
58 |
+ | ||
6. |
40 |
+ | ||
7. |
30 |
+ | ||
8. |
62 |
+ | ||
9. |
45 |
+ | ||
10. |
48 |
+ | ||
11. |
60 |
+ | ||
12. |
63 |
+ | ||
13. |
49 |
+ | ||
14. |
65 |
+ | ||
15. |
43 |
+ | ||
16. |
45 |
+ | ||
17. |
34 |
+ | ||
18. |
34 |
+ | ||
19. |
44 |
+ | ||
20. |
43 |
+ | ||
21. |
43 |
+ | ||
22. |
32 |
+ | ||
23. |
46 |
+ | ||
24. |
40 |
+ | ||
25. |
42 |
+ |
Как видно из таблицы, у 28% учащихся класса высокий уровень сформированности интеллектуальных умений, у 20% - низкий и у 52% - средний.
Целью обучающей серии эксперимента стала организация интеллектуального развития школьников посредством проблемного обучения.
Обучающая серия была проведена на материале уроков физики по теме «Ядерная физика». На каждом уроке особое внимание уделялось решению задач проблемного характера.
После обучающей серии эксперимента, с целью выяснения, насколько эффективно была организованна работа по развитию интеллекта учащихся, была проведена контрольная серия эксперимента, которая показала следующие изменения в мыслительной деятельности учащихся (табл. 4).
Таблица 4.
Методика № 1 |
Методика № 2 |
Методика № 3 | ||||
уровень |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Конст. |
Контр. |
Высокий |
28% |
32% |
24% |
28% |
28% |
36% |
Средний |
52% |
48% |
56% |
60% |
52% |
44% |
низкий |
20% |
20% |
20% |
12% |
20% |
20% |
Информация по теме:
Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в
образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...
Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...
Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы
Уроки литературы наиболее благоприятны для осуществления нравственного воспитания. Произведения, входящие в школьную программу, содержат материал, способствующий духовному развитию личности. Как мы уже упоминали ранее, основной задачей нравственного воспитания в 6 классе является: «воспитание нравс ...