Вначале занятия обязательное измерение ЧСС. Далее проводится разминка, которая включает в себя бег в среднем темпе продолжительностью до 3-х минут и упражнения обще развивающего характера.
Выполнение силовых упражнений происходит по станциям. Каждая станция включает упражнения для одной из основных мышечных групп.
На каждой станции три упражнения, каждое выполняется по 30секунд с паузой 30 секунд. Во время отдыха выполняются упражнения на растягивание работавших мышц. Объем нагрузки 50% от максимального теста.
К примеру упражнения на станции №1.
Станция №1. Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.
И.п. – упор лежа
Выполнение: сгибание и разгибание рук в ровном неторопливом темпе без остановок
Астеники (А)- выполняют отжимание от пола.
Дигестивники (Д)- отжимаются от скамейки.
Мышечники (М)- ноги на скамейке.
Примечание: выпрямляя руки, не прогибаться. Руки выпрямлять до отказа.
И.п. – упор сзади на скамейке.
Выполнение: сгибание и разгибание рук в ровном не торопливом темпе без остановок.
А – выполняют обычным способом, сгибая руки до прямого угла, ноги прямые.
Д – выполняют так же, как А, ноги согнуты в коленях.
М – выполняют, поставив ноги на первую перекладину гимнастической стенки.
И.п. – упор лежа, руки на ширине плеч. Разведение рук как можно шире и возвращение в и.п.
Выполнение : мелкими шагами на руках перейти в упор лежа, руки в стороны. Обратным движением в и.п.
А,Д – выполняют «шаги на руках».
М – выполняют прыжки на руках».
В паузах отдыха на этой станции необходимо выполнять упражнения на растягивание и расслабление мышц рук и груди.
Описанное выше является лишь частным примером того, как можно организовать уроки физической культуры на основе учета типологических особенностей конституции школьников с помощью круговой тренировки. Каждый учитель, обладающий профессиональными знаниями и опытом, может разработать множество вариантов аналогичных занятий. Но главным остается учет индивидуально-типологических особенностей учащихся, что позволяет сделать уроки физкультуры не просто полезными, но и понятными для детей. А это – залог их активности, высокой успеваемости, привычки к регулярным физическим упражнениям и в конечном итоге – здоровья на долгие годы, высокой умственной и физической работоспособности. Результаты нашей работы видны на лицо.
На начало 2005-2006 учебный год в базе данных компьютерной программы «Валеология школьника» 53 мальчика и 61 девочка. Из них:
Астеники. Мышечники. Дигестивники.
Мальчики 9 22 22
Девочки 33 10 18
На конец 2003-2004 учебный год
Астеники. Мышечники. Дигестивники.
Мальчики 8 27 18
Девочки 28 18 15
Индивидуальные данные учащихся
Ф.И.О. Агеев Вадим Дата рождения 17 октября 1989 |
Пол М Рост 172 Вес 59 Окружность грудной клетки 82 Окружность талии 70 |
Результаты теста
Наименование теста |
результат |
оценка |
сдвиг |
прогноз |
Бег на короткую дистанцию (100 м) Бег на длинную дистанцию 3000 м. Количество подтягиваний Количество поднимания туловища за 30 секунд Скакалка Метание набивного мяча из за головы Метание гранаты |
14.6 сек 11.20 мин. 13 раз 31 раз 146 раз 6 метров 36 метров |
5 5 4 5 5 5 5 |
+1 +2 -2 +15 +1 +2 |
14.0 11.10 14 6.3 37 |
Информация по теме:
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...
Роль русского православного искусства в духовно-нравственном развитии
младших подростков
Религиозно-духовная культура всегда являлась частью жизни народа, в ней по-своему воплощены черты его характера, психологии, особенностей быта, история; в ней накоплено большое количество произведений, имеющих высокую эстетическую и нравственную ценность. Духовная культура представляется тем пласто ...
Понятие нравственного воспитания
Одной из важных проблем современной школы в осуществлении нравственного воспитания является ответ на вопрос: что такое «нравственность»? «Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение», – оп ...