Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Педагогика » Система работы воспитателя детского сада по подготовке ребёнка к школе » Система подготовки детей к обучению в школе по программе «Хочу всё знать»

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ДОУ №24 г. Вольска (воспитатели: В.Ф. Николаева и М.Н. Макарова) с 1 октября 2006 года в подготовительной к школе группе. В группе 19 человек (14 девочек и 5 мальчиков).

Опишем систему подготовки детей к школьному обучению в детском саду на базе ДОУ №24 г. Вольска.

Цель исследования – определить, какое место занимает в воспитательной работе подготовительной группы ДОУ подготовка детей к обучению в школе.

Цель исследования определила необходимость решения следующих задач опытно-экспериментальной работы:

– определить исходный уровень готовности старших дошкольников к обучению в школе (констатирующий этап эксперимента);

– реализовать в воспитательном процессе систему предшкольной подготовки «Хочу всё знать» (обучающий этап эксперимента);

– проанализировать эффективность предлагаемой системы и выявить степень продвижения старших дошкольников по степени готовности к школьному обучению (контрольный этап эксперимента).

На констатирующем этапе автора интересовал уровень подготовки детей 6-7 лет к школе.

В соответствии с этим нами отбирались известные в литературе методики, отражающие принцип дифференциации умственного развития детей и выявляющие не конкретные знания, а уровень умственных способностей, определяемый применением ряда мыслительных операций: например, для диагностики уровня конвергентного продуктивного мышления у детей в качестве исходного материала использовались переработанные методики Г. Айзенка, а для диагностики дивергентного мышления – методики Дж. Гилфорда.

Тест № 1. Определение уровня умственной работоспособности. Его содержание: за определенное время дети должны найти и отметить в последовательности повторяющиеся геометрические фигуры – те, которые совершенно идентичны предлагающимся образцам.

При измерении умственной работоспособности подсчитывается количество фигурок, которые следовало, согласно заданию, зачеркнуть и не зачеркнуть. За каждую правильную операцию начисляется 1 балл.

Одновременно подсчитывается и количество допущенных ошибок, то есть неправильно зачеркнутые фигурки и неправильно незачеркнутые. Чем больше правильных операций, чем меньше допущенных ошибок, тем выше уровень умственных способностей ребёнка и внимательности. Особые случаи представляют ситуации, когда ребёнок зачеркивает подряд все кружки без разбора или же зачеркивает кружки «вразнобой», то есть не по строчкам, а в случайных местах. Такая работа не засчитывается, и детям, кто выполнил задание указанным способом, предоставляется возможность выполнить тест ещё раз. При обработке результатов теста учитываются все кружки вплоть до перечеркнутого. Перечеркнутыми считаются кружки, которые имеют черточку внутри кружка или на линии окружности.

По результатам этого теста 8 человек показали высокий уровень, 5 человек – средний, 6 человек – низкий.

Тест № 2. Определение уровня развития зрительной опосредованной памяти. Его содержание: дети в течение 5 минут должны изучить различные изображения, расположенные парами в определенном порядке, запомнить их и постараться воспроизвести.

При обработке тестового рисунка за каждый правильно воспроизведенный знак соответствующей фигурки засчитывается 1 балл. Максимальный результат, которого дети могут достичь при выполнении теста, равен 20 баллам.

При оценке ответов во внимание берётся только правильное решение; аккуратность воспроизведения знака (ровность линий и т.д.) не учитывается.

По результатам этого теста 9 человек показали высокий уровень, 8 человек – средний, 2 человека – низкий.

Тест № 3. Определение уровня сформированности наглядно-образного мышления. Его содержание: дети за определенное время должны упорядочить предложенные им в неправильном порядке серии картинок. Задание состоит из одной демонстрационной и пяти контрольных серий.

Протоколируя результаты, педагог на бланке записывает последовательность букв, которыми закодирована каждая картинка, в том порядке, в каком картинки в каждой серии разложены детьми. Эта последовательность букв составляет как правильный шифр серии (например, «носки», «рыбаки» и т.д.), так и неправильный (при неудачном раскладывании).

Оценивая тест, педагог руководствуется правилом: «За каждую картинку, которая расположена правильно, начисляется 1 балл, но при условии, что, по крайней мере, две картинки подряд расположены правильно. Таким образом, если ребёнок правильно выложил картинки, он получает следующее количество баллов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Подходы к обучению учащихся обществознанию
Описание педагогического опыта по обозначенной проблеме представляет определенный интерес для работников образования и может быть использовано в качестве методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в рамках нового стандарта образовательной области «Обществоз ...

Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования
Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК: 1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с. 2)УМК Английский язык: Уч ...

Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности учащихся
Кратко проанализируем процесс овладения учащимися знаний, навыков и умений. Под знаниями понимают совокупность усвоенных учеником сведений, понятий, представлений о предметах и явлениях окружающего мира и деятельности. Ученик овладевает знания путем изучения и обдумывания определенных явлений и зак ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru